1) Стародум. Такое неправосудно растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку. 2) Г-жа Простакова. Хотя по муже, однако я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали. 3) Г-жа Простакова. Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. 4) Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. 5) Г-жа Простакова. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. 6) Г-жа Простакова. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. 7) Софья. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну.
-Отношение детей к родителям,детские ощущения действительности.
-Проблемы эмиграции ,положение русских за границей в начале 20-го века.
-Переосмысление жизненных ценностей спустя длительное время.
Отрывок из мемуаров дочери М.Цветаевой описывает чувства девочки,которая та испытывала много лет назад.Находясь в вынужденной эмиграции ,родители преодолевали трудности и нарастающие тревоги.Нежные отношения в семье,на фоне ненужности на чужбине,как и отчуждённости от родины.Русские сплачивались и старались сохранить душевное общение,хотя чувствовали себя везде чужими.Люди с трудными судьбами,с гордостью несли свой крест,оставаясь людьми,находя счастье в родных и близких.Маленькая девочка мечтает найти кошелёк,чтобы взрослым,не понимая,что проблемы совсем в другом.
Авторская позиция:
-Наивность детской мечты в свете "национальной отчуждённости и
сиротства",семья-как островок счастья ,даже в чужой стране.
Ариадна потеряла всех родных,родина уничтожила всех близких,а она ГУЛАГ.Она написала мемуары,чтобы оставить память о тех временах,о близких и дорогих людях,о чувствах маленькой девочки,которая не знает,что её ждёт.Память это не только напоминание,это и предостережение потомкам.
2) Г-жа Простакова. Хотя по муже, однако я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.
3) Г-жа Простакова. Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем.
4) Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
5) Г-жа Простакова. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром.
6) Г-жа Простакова. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец.
7) Софья. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну.
Проблемы текста:
-Отношение детей к родителям,детские ощущения действительности.
-Проблемы эмиграции ,положение русских за границей в начале 20-го века.
-Переосмысление жизненных ценностей спустя длительное время.
Отрывок из мемуаров дочери М.Цветаевой описывает чувства девочки,которая та испытывала много лет назад.Находясь в вынужденной эмиграции ,родители преодолевали трудности и нарастающие тревоги.Нежные отношения в семье,на фоне ненужности на чужбине,как и отчуждённости от родины.Русские сплачивались и старались сохранить душевное общение,хотя чувствовали себя везде чужими.Люди с трудными судьбами,с гордостью несли свой крест,оставаясь людьми,находя счастье в родных и близких.Маленькая девочка мечтает найти кошелёк,чтобы взрослым,не понимая,что проблемы совсем в другом.
Авторская позиция:
-Наивность детской мечты в свете "национальной отчуждённости и
сиротства",семья-как островок счастья ,даже в чужой стране.
Ариадна потеряла всех родных,родина уничтожила всех близких,а она ГУЛАГ.Она написала мемуары,чтобы оставить память о тех временах,о близких и дорогих людях,о чувствах маленькой девочки,которая не знает,что её ждёт.Память это не только напоминание,это и предостережение потомкам.