Текст:
Медея благодарно помнила каждую из своих необычных находок, вместе с самыми незначительными обстоятельствами времени, места и
всеми оттенками испытанного когда-то чувства, начиная от первого июля девятьсот шестого года, когда маленькой девочкой обнаружила
посреди заброшенной дороги, так называемое "ведьмино кольцо" девятнадцать некрупных, совершенного одинаковых по размеру,
грибов с бледновато-зелеными шляпками, являющиеся местной разновидностью белых. Росли по кругу и действительно напоминали кольцо.
Задания:
1. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.
2. Определите тип этого сложного предложения.
3. Выпишите основу 2-ой части. Определите тип сказуемого. В чём особенность этой части как простого предложения?
4. Выпишите из предложения производные предлоги.
5. Выпишите из предложения имена числительные, определите их разряд.
6. Назовите особые формы глагола, выпишите их предложения одно действительное и одно страдательное причастия.
7. Выпишите из 3-ей части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
8. Определите способ связи слов в словосочетании ВЕДЬМИНО КОЛЬЦО.
9. Определите способ образования следующих слов: НЕОБЫЧНЫХ, КОГДА-ТО, ЗАБРОШЕННОЙ.
Группа № 1. Схема: причастный оборот определяемое слово.
1. Спешащих на юг журавлей
2. Тянувшийся позади дома сад
3. Брошенные в яркую зелень зеркала воды.
4. Густо падающих хлопьев.
Группа № 2. Схема: определяемое слово, причастный оборот.
1. Лепестков, раскрывшихся благоуханной чашей.
2. В лучах, проникающих в лес осенний.
3. Деревья, облитые тенью.
4. Море, лениво вздыхающее у берега.
5. В дали, облитой голубым сиянием луны.
6. Сад, выходивший за село.
Метафоры обогащают нашу речь.Используя слова,в переносных значениях,мы,с метафор создаем яркий образ,выражаем свою оценку к предмету речи.Метафоры используются в любой лексике.В военной лексике-педагогический десант,творческий полигон.В официальной публицистической лексике- коридоры власти,партийное строительство.В медицине болезнь общества,опухоль национализма.
Метафоры украшают нашу речь при этом не затрудняют восприятие содержания.Они придают не только выразительность речи,но и тонкость,образность,расширяют авторскую мысль понять замысел писателя и красоту русской речи.