текст написать последовательно то есть чтобы была смысловая последовательность текст написать последовательно то есть чтобы была смысловая последовательность ">
Не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не пропадёт трава. (С. Есенин) 2) Не от холода рябинушка дрожит, не от ветра море синее кипит. (С. Есенин) 3) Не прохладой, не покоем, а истомою и зноем ночь с горячих пашен веет. (И. Бунин) 4) Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое. (Ю.Нагибин) 5) Изучение незнакомого края всегда начинается с карты. Это занятие не менее интересное, чем изучение примет. (К. Паустовский) 6) Не утомляются трепетать осинки до осени, когда лист покраснеет, до последней бури, когда он оторвётся и улетит. (М.Пришвин)
СПП с двумя придат.: придат обст. времени и придат. изъяснит. при параллельн. подчинении.
(Слайд №4)
Мне поле дорого зимою, когда на нём лежат снега, мне поле дорого весною, когда на нём взошли хлеба.
img4.gif (651 bytes)
Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн. и подчинит., сост. из 2 частей: 1 часть-СПП с прид. обст. времени; 2 часть-СПП с прид. обст. времени.
(Слайд №5)
Не зря в народе говорят: тот комбайнер уважаем, который дорожит урожаем.
Сложн. с разными видами связи: бессоюзн., подчинит., состоит из 2 частей: 1 часть- прост., односост, н/л., распр., неосложн.; 2 часть- СПП с придат. опред.
(обратить внимание учащихся на ударение в слове комбайнер)
(Слайд №6)
По своей природе хлеб скромен, а мы, не замечая этого, полагаем, что так оно и должно быть.
Сложное предложение с разными видами связи: сочинит. и подчинит.: 1 часть - прост., двусост., распр., неосложн.; 2 часть - СПП с придат. изъяснит.
Слово о хлебе. (слайд №7)
Но прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит долгий, нелегкий путь. А начинается этот путь с маленького зернышка, которое теплыми человеческими руками с большой любовью, трепетом и надеждой на будущий урожай укладывается в землю.
Выращивание хлеба всегда неразрывно связано с тяжелой работой простого человека - хлебороба.
А задумываемся ли мы об этом?
Помним ли мы о той поре, когда хлеб ели с лебедой, когда голод косил целые деревни, когда в блокадном Ленинграде суточная норма составляла 125 граммов?
Какое отношение к хлебу мы, поколение сытых, можем так часто наблюдать вокруг себя сегодня?
Слайд №8; обсуждение вопросов.
Об этом же размышляет И. Давыдова в своей статье "Хлеб - имя существительное"
Работа со статьей. (слайд №9)
Чтение статьи.
Хлеб - имя существительное.
Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди! Зачастую мы проходим мимо, ни на что не обращая внимания. Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол. Как больно это видеть!
Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол? Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца? И ради чего?! Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!
Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования.
Нам всем нужно заново учиться уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека. Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)
2) Работа по тексту:
К какому стилю речи можно отнести этот текст и почему?
(к публицистическому, так как в нём поднимается злободневная и актуальная проблема отношения современного человека к хлебу.)
Сформулируйте основную проблему текста?
(Люди забывают об истинной ценности хлеба, относятся к нему, как к чему-то привычному, повседневному.)
В каких строчках содержится основная идея текста?
("Хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл существования").
Видит ли автор какие-либо пути решения обозначенной проблемы?
(Автор предлагает всем объединиться и вспомнить, какова же настоящая цена хлеба. Цена хлеба - тяжелый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие).
О чем же мы должны помнить, беря в руки хлеб?
(Хлеб не появляется просто так, это результат тяжелого труда сельского человека. Надо ценить это и воспитывать бережное отношение к хлебу.)
Определите тип речи и докажите?
(Рассуждение. Выдвигается тезис, приводится доказательство, есть вывод)
Задание: выписать сложные предложения с разными видами связи, составить схемы, дать краткую характеристику.
Запись в тетради:
Посмотрите вокруг : мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.
Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн., сочинит.: 1 часть - прост., 2 часть - ССП.
Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будет знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с и прокладывающая дорогу в будущее.
Сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной: 1 часть - простое, 2 часть - СПП с двумя придат. обст. причины и изъяснит. при последовательном подчинении.
IV. Домашнее задание: написать сочинение-рецензию по данному тексту. Согласны ли вы с мнением автора? Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору точно и выразительно передать свои мысли.
Не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не пропадёт трава. (С. Есенин) 2) Не от холода рябинушка дрожит, не от ветра море синее кипит. (С. Есенин) 3) Не прохладой, не покоем, а истомою и зноем ночь с горячих пашен веет. (И. Бунин) 4) Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое. (Ю.Нагибин) 5) Изучение незнакомого края всегда начинается с карты. Это занятие не менее интересное, чем изучение примет. (К. Паустовский) 6) Не утомляются трепетать осинки до осени, когда лист покраснеет, до последней бури, когда он оторвётся и улетит. (М.Пришвин)
Объяснение:
примерно так
Когда ешь хлеб, думай, как он на столе очутился.
img3.gif (342 bytes)
СПП с двумя придат.: придат обст. времени и придат. изъяснит. при параллельн. подчинении.
(Слайд №4)
Мне поле дорого зимою, когда на нём лежат снега, мне поле дорого весною, когда на нём взошли хлеба.
img4.gif (651 bytes)
Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн. и подчинит., сост. из 2 частей: 1 часть-СПП с прид. обст. времени; 2 часть-СПП с прид. обст. времени.
(Слайд №5)
Не зря в народе говорят: тот комбайнер уважаем, который дорожит урожаем.
Сложн. с разными видами связи: бессоюзн., подчинит., состоит из 2 частей: 1 часть- прост., односост, н/л., распр., неосложн.; 2 часть- СПП с придат. опред.
(обратить внимание учащихся на ударение в слове комбайнер)
(Слайд №6)
По своей природе хлеб скромен, а мы, не замечая этого, полагаем, что так оно и должно быть.
Сложное предложение с разными видами связи: сочинит. и подчинит.: 1 часть - прост., двусост., распр., неосложн.; 2 часть - СПП с придат. изъяснит.
Слово о хлебе. (слайд №7)
Но прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит долгий, нелегкий путь. А начинается этот путь с маленького зернышка, которое теплыми человеческими руками с большой любовью, трепетом и надеждой на будущий урожай укладывается в землю.
Выращивание хлеба всегда неразрывно связано с тяжелой работой простого человека - хлебороба.
А задумываемся ли мы об этом?
Помним ли мы о той поре, когда хлеб ели с лебедой, когда голод косил целые деревни, когда в блокадном Ленинграде суточная норма составляла 125 граммов?
Какое отношение к хлебу мы, поколение сытых, можем так часто наблюдать вокруг себя сегодня?
Слайд №8; обсуждение вопросов.
Об этом же размышляет И. Давыдова в своей статье "Хлеб - имя существительное"
Работа со статьей. (слайд №9)
Чтение статьи.
Хлеб - имя существительное.
Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди! Зачастую мы проходим мимо, ни на что не обращая внимания. Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол. Как больно это видеть!
Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол? Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца? И ради чего?! Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!
Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования.
Нам всем нужно заново учиться уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека. Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)
2) Работа по тексту:
К какому стилю речи можно отнести этот текст и почему?
(к публицистическому, так как в нём поднимается злободневная и актуальная проблема отношения современного человека к хлебу.)
Сформулируйте основную проблему текста?
(Люди забывают об истинной ценности хлеба, относятся к нему, как к чему-то привычному, повседневному.)
В каких строчках содержится основная идея текста?
("Хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл существования").
Видит ли автор какие-либо пути решения обозначенной проблемы?
(Автор предлагает всем объединиться и вспомнить, какова же настоящая цена хлеба. Цена хлеба - тяжелый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие).
О чем же мы должны помнить, беря в руки хлеб?
(Хлеб не появляется просто так, это результат тяжелого труда сельского человека. Надо ценить это и воспитывать бережное отношение к хлебу.)
Определите тип речи и докажите?
(Рассуждение. Выдвигается тезис, приводится доказательство, есть вывод)
Задание: выписать сложные предложения с разными видами связи, составить схемы, дать краткую характеристику.
Запись в тетради:
Посмотрите вокруг : мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.
Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн., сочинит.: 1 часть - прост., 2 часть - ССП.
Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будет знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с и прокладывающая дорогу в будущее.
Сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной: 1 часть - простое, 2 часть - СПП с двумя придат. обст. причины и изъяснит. при последовательном подчинении.
IV. Домашнее задание: написать сочинение-рецензию по данному тексту. Согласны ли вы с мнением автора? Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору точно и выразительно передать свои мысли.Объяснение:
https://urok.1sept.ru/статьи/589078/