ТЕКСТ НЕ НУЖНО ПИСАТЬ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)Что знач..т выражение «Прометеев огонь»? (2)Прометей – титан, могучий герой древн..греческих мифов. (3)Охвач..(н/нн)ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве(н/нн)ое пламя, г..рящ..е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн..ю казнь: титан был пр..кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл..вал его печень. (5)Каждую ноч(?) она снова з..живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ..родный герой, могучий Геракл, ..своб..дил страдальца… (7)… Мы г..ворим «муки Прометея», желая оп..сать бе..конечные страдания. (8)Говорим о прометеев..м огне, когда х..тим охар..ктеризовать дух благ..родства, мужества, таланта. 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота. 7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком. 8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте. 9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста. 10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму. 11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму. 12. Выпишите из текста собственные имена существительные. 13*. Напишите свой текст (4-5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд
I.
Подчинение однородное (два придаточных подчиняются главному и отвечают на один вопрос)
2. Было славное весеннее утро, (когда?) когда в роще только что начали распускаться деревья, (когда?) когда птицы пели звучные гимны солнцу.
5. Дерсу сообщил мне, (о чём?) что трава эта также от укусов змей, (о чём?) что эту-то именно траву и едят собаки.
II.
Подчинение однородное (три придаточных подчиняются главному и отвечают на один вопрос, два придаточных (однородных) связаны между собой сочинительным союзом И, запятая не ставится)
1. Глеб не заметил, (чего?) как наступило утро, (чего?) как пробудились куры и голуби И (чего?) как затем мало-помалу всё ожило вокруг.
3. Бедный смотритель не понимал, (чего?) каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром, (чего?) как нашло на него ослепление И (чего?) что тогда было с его разумом.
III.
Подчинение однородное (два придаточных находятся внутри главного)
4. Тот, (кто?) кто жизнью живёт настоящей, (кто?) кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий полный разума русский язык.
1-ёж 2-вздох 3-яма 4-майка