Текст no5жизнь робинзона крузо не вымысел.большинство людей, хотя и не все, но знают о жизни робинзонакрузо. интересно, что даниель дефо описал реальную .когда моряку из шотландии александру селкирку исполнилось 19 лет, онпокинул своих родных и попал в команду корабля «cinqueports», который втихом океане в 1903 году участвовал в корсарском рейде эскадры пирата. kалександру хорошо относились, поэтому назначили капитана. а главенство на судне после смерти первогокапитана взял томас страдлинг. он был довольно жестким человеком иплохо относился ко всем, в том числе ик селкирку. александру былослишком тяжело находиться на судне, которое отправилось ближе к чили, кархипелагу хуан-фернандес. в это время он принял осознанное решениеуйти с судна и остаться на одном из островов. александр надеялся, что или французы заберут его рано или поздно, поэтому прихватил ссобой только то, тот считал нужным: нож, топор, пули, порох,навигационные приборы и одеяло.одиночество на острове не сломило селкирка. а его аналитический ум выжить ему среди дикой природы. он соорудил для себя жилище,научился добывать себе еду (охотился на морских обитателей, питалсярастениями), приручил диких коз. так длилось долгое время. в ожиданиихоть какого-нибудь судна ему пришлось жить в одиночестве, делая разныевещи, нужные для существования (одежду, календарь, например). однаждыон увидел испанское судно, которое проплывало близ берега. но, вспоминаяо том, что с испанией стали соперниками, селкирк решилспрятаться.так четыре года. проходящая возле острова экспедициявудсароджерса, любезно забрала александра. вид у него был, конечно,одичавший: длинные волосы, отросшая борода, одежда из шкур коз. онзабыл человеческую речь, которая восстановилась через некоторое время.дефо по рассказам очевидца роджерса и написал роман, который известен досих пор. остров, на котором прожил селкирс, до сегодняшнего дня называютостровом робинзона крузо, туда приезжает множество любопытныхтуристов..1. соответствует ли предложенное заглавие содержанию текста? своёмнение обоснуйте , дав развёрнутый ответ.2. составьте простой план к данному тексту.3. чем вы можете объяснить популярность романа д. дефо у читателейразных народов и поколений? 4. если вы ещё не читали этого романа, возникло ли у вас желаниепрочитать его? дайте полный ответ.5. (если вы уже читали этот роман, поделитесь впечатлениями).
В данный раздел вошли стихотворные и прозаичные произведения, содержание которых проникнуто идеей любви к родной земле – Казахстану. Их чтение должно стать источником знаний о стране, могучим средством воспитания гражданских чувств, любви и уважения к ней.
Третьеклассников необходимо подвести к пониманию того, что наша Республика Казахстан – богатая, многонациональная страна, имеющая свою многовековую историю, культуру, народные традиции. Любовь к стране начинается с любви к родному краю, местам , где ты родился и живешь. С этой целью в раздел включены легенды, рассказы, стихи, работа над которыми должна открыть перед учащимися красоту, поэтичность, историческую уникальность родного края, страны, где мирно живут и трудятся народы разных национальностей.
"Ах ты, мерзкое стекло! это врешь ты мне назло!"
Отпустила и сказала: "Не кручинься, бог с тобой"
Приплыла к нему рыбка и спросила: "Чего тебе надобно, Старче?"
Поп говорит Балде: "Ладно, не будет нам обоим накладно. Поживи-ка в моем подворье, окажи свое усердие и проворье"
«Остановись, беглец бесчестный! » – кричит Фарлафу неизвестный. (А. С. Пушкин)
«Бабушка, постой немножко, – ей кричит она в окошко, – пригрожу сама я псу и кой-что тебе снесу» . (А. С. Пушкин)