Текст.
О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое красота? Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, нитка жемчуга, весенний рассвет или звездная летняя полночь, а для кого-то это летучее, хрупкое, неясное, но понятное состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт великой русской литературы - сказку Феликса Давидовича Кривина «Волк на елке», которая убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может изменить духовный мир людей.
Размышляя над проблемой красоты, автор использует приём аллегории - иносказания, проводит аналогию между людьми и животными. Волк всегда в сказках злой, и ловит зайца, а трусливый заяц от него убегает. Ф.И. Кривин с грустной иронией пишет о людях, напоминающих злого волка и трусливого зайца, которые постоянно конфликтуют между собой. Но именно в этой сказке писатель подчёркивает, что непримиримые враги вдруг оказываются «рядышком - Заяц и Волк-под новогодней ёлкой», а «внутри у них что-то переворачивалось». И заяц, и волк видят «чудо» - елку, которая «вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом», ее как будто «убрали к празднику». Этими примерами автор сказки показывает, как сказочные герои становятся восприимчивыми к красоте, восхищаются одним и тем же, потому что «красота - это страшная сила». Ф.И. Кривин убеждает нас в том, что внешняя красота создаёт внутреннюю гармонию и одухотворённость.
Авторская позиция в тексте выражена в аллегорической форме, через мысли Зайца и Волка, под образами которых «спрятаны» люди. Заяц считает, что «есть на свете кое- что посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.И. Кривин подводит нас к выводу о том, что «не в деньгах счастье (а именно такая пословица вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте». Не достаток и деньги составляют истинную красоту. Красота мира, красота природы, духовная красота человека может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на свете.
Не могу не согласиться с мнением автора в том, что «не хлебом единым жив человек». Этому можно найти множество примеров из жизни. Красота для меня - в вечном движении, в музыке, в природе, в человеке... На мой взгляд, красота включает в себя мужественность, добро, героизм, честность, которые не ценятся в современном мире. Люди в погоне за привлекательной внешностью забывают о внутренней красоте человека, о его положительных качествах характера. Конечно, прекрасно когда человек красив и внешне, и душой. Но если делать выбор, то внутренняя красота человека гораздо важнее. Не зря гласит пословица: «С лица воду не пить». Человек должен быть красив делами и поступками.
Подводя итог вышесказанному, хочется обратить внимание на то, что многие писатели и поэты подчёркивают, что только истинная красота мира и природы, внутренняя красота человека изменить взгляды на жизнь, само отношение к жизни. Красота может от одиночества. Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого, что «красота мир»
Задание 1. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста. Определите тип теста, стиль текста, укажите языковые особенности
А) Основная мысль текста
Б) Тип текста
В) Стиль текста
Г) Языковые особенности текста
Задание 2 .
Выпишите из текста два сложноподчиненных предложения. Составьте схемы этих предложений. Укажите вид придаточной части. Не забудьте указать союзы или союзные слова, соединяющие части в этих предложениях.
у прилагательных, образованных от существительных с суффиксов -енн-, -онн-: искусственный (искусство) , клюквенный, соломенный, торжественный; дискуссионный, канализационный, операционный, сессионный;
у прилагательных, образованных от прилагательных с суффикса -енн-, указывающего на большую меру признака: высоченный, здоровенный, широченный;
у прилагательных, образованных от существительных с основой на н (вторая н - суффикс прилагательного) : длинный (длин-а) , истинный (истин-а) , миллионный (миллион) , старинный (старин-а) , холстинный (холстин-а) , ценный (цен-а) , фельетонный (фельетон) ;
у прилагательных, образованных от существительных на мя (время, пламя, семя и др.) : временный, пламенный, семенной, именной; такие прилагательные произведены от основы косвенного падежа существительных, у которых при склонении появляется корневое наращение ен; ср. : время - времени, о времени, пламя - пламени, о пламени и т. д.
1. В производных существительных пишется столько н, сколько их имелось в исходном прилагательном; ср. : торжественный - торжественность, длинный - длинноты, семенной - семенник и т. п.
2. В прилагательном ветреный пишется одна н, так как оно образовано не от существительного ветер, а от глагола ветритъ (устар. ) с суффикса -и-, что не противоречит правилу написания -н- у отглагольных прилагательных; ср. : выветренный, обветренный, заветренный - образованы от глаголов совершенного вида.
3. Прилагательные типа бараний, сазаний, тюлений пишутся с одной н, так как они образованы от существительных с основой на н путем прибавления суффикса -j- (так же, как волчий, рыбачий) .
4. Прилагательные безымённый и безымянный в современном языке имеют значения 'неизвестный по имени', 'не сохранивший имени творца, автора'.
5. Слова пряный, румяный, юный пишутся с одной н (непроизводные прилагательные) , в производных от них словах также одна н: пряность, румяненький, румяна, юность (но: юннат, так как это слово образовано из сочетаний юный натуралист) .
Н пишется
у прилагательных, образованных от существительных с суффиксов -ин-, -ан-, -ян-: воробьиный (воробей) , голубиный (голубь) , журавлиный (журавль) , соловьиный (соловей) , кожаный (кожа) , песчаный (песок) , вощаной (воск) , полотняный (полотно) , серебряный (серебро) , дровяной (дрова) , глиняный (глина) .
Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный