"Найти все служебные слова и междометия в тексте."
Текст 1 !
О, родина, счастливый и неисходный час. О, зачем я не ворон степной. О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя. О поле, поле! Кто тебя усеял мертвыми костями? О, если б в небо хоть раз подняться.
Задание 2!
Определить какие тропы использованы в тексте.
Текст 2!
Рассыпаются горохом (творительный сравнения) Телефонные звонки, Но на кухне слышат плохо Утюги и котелки (олицетворение). И кастрюли глуховаты (метафора) - Но они не виноваты: Виноват открытый кран(олицетворение) - Он шумит, как барабан (сравнение).
2) В Сибирь приехала, что бы работать учителем. О себе рассказывала мало, только то, откуда она родом, что на родине у неё живёт её мать. И конечно же, рассказывала про игру её детства, в которую потом и научила играть мальчика.
3) Лидия Михайловна молодая красивая, с доброй улыбкой и всегда внимательным и ласковым взглядом.
Отрывок, описывающий её внешность: "...я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <...> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность..."
4) В своих поступках она честна и справедлива. Всегда поступает по совести. Относится к ученикам с уважением, однако всегда честно и справедливо их оценивает. Ога внимательна и небезразлична к другим. В душе она ребёнок, и считает, что настоящий учитель не обязательно должен быть серьёзным.
Задание 1!
"Найти все служебные слова и междометия в тексте."
Текст 1 !
О, родина, счастливый и неисходный час. О, зачем я не ворон степной. О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя. О поле, поле! Кто тебя усеял мертвыми костями? О, если б в небо хоть раз подняться.
Задание 2!
Определить какие тропы использованы в тексте.
Текст 2!
Рассыпаются горохом (творительный сравнения) Телефонные звонки, Но на кухне слышат плохо Утюги и котелки (олицетворение). И кастрюли глуховаты (метафора) - Но они не виноваты: Виноват открытый кран(олицетворение) - Он шумит, как барабан (сравнение).
1) Она родом из Кубани
2) В Сибирь приехала, что бы работать учителем. О себе рассказывала мало, только то, откуда она родом, что на родине у неё живёт её мать. И конечно же, рассказывала про игру её детства, в которую потом и научила играть мальчика.
3) Лидия Михайловна молодая красивая, с доброй улыбкой и всегда внимательным и ласковым взглядом.
Отрывок, описывающий её внешность: "...я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <...> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность..."
4) В своих поступках она честна и справедлива. Всегда поступает по совести. Относится к ученикам с уважением, однако всегда честно и справедливо их оценивает. Ога внимательна и небезразлична к другим. В душе она ребёнок, и считает, что настоящий учитель не обязательно должен быть серьёзным.