В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Hahaha1234567890
Hahaha1234567890
08.03.2023 00:45 •  Русский язык

ТЕКСТ: ТЕМА, ПРОБЛЕМА, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ .Назовите ярко выраженные признаки текста. Обоснуйте своё мнение.

Показать ответ
Ответ:
Доминика671554
Доминика671554
26.05.2021 21:25

1.Видеть—видевший—видящий

2.Написать—написавший—написанный

Объяснение:

Суффиксы действительных причастий

Действительные причастия времени образуются от основы инфинитива вр.) с суффиксов вр.

-вш-, -ш-: думавший, шедший;

У некоторых глаголов с суффиксом -ну- (завязнуть, нависнуть, промокнуть...) суффикс -ну- пропадает: завязший, нависший, промокший.

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов наст.вр.

1 спряжения с суффиксов -ущ-/-ющ-:трясти- трясут - трясущий;

2 спряжения с суффиксов -ащ-/-ящ-: лететь - летят - летящий.

Суффиксы страдательных причастий

Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива вр.) с суффиксов

-нн-: прочитать - прочитанный;

-енн-: выучить - выученный (отбрасывается суффикс -и-);

-ённ-: решить - решённый (отбрасывается суффикс -и-);

-т-: выдвинуть - выдвинутый.

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени

1 спряжения с суффикса -ем- (-ом-): забивать - забивают - забиваемый;

2 спряжения с суффикса -им-: хранитт - хранят - хранимый.

Если у глагола есть постфикс -ся, то он сохраняется и у причастия: задуматься - задумавшийся.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MR3AlI
MR3AlI
04.06.2021 02:05

Тема урока: Человек и природа  в романе Ч. Айтматова  «Плаха».

Цели урока: 1. Добиться, чтобы учащиеся глубоко осмыслили прочитанные строки произведения, выработать умение  выделять из текста детали, характеризующие героя, выявлять взаимосвязь рассматриваемых явлений, делать обобщения.

2. Используя коллективные обучения, развивать критическое мышление, умение работать в коллективе, проявлять внимание к мнению других, развивать русскую речь учащихся.

3. Воспитывать чуткость, учить бережно относиться к природе, подвести школьников к осознанию таких нравственных  понятий, как долг, ответственность.

Оборудование урока: интерактивная доска, портрет Ч. Айтматова, цитаты, иллюстрации, словарные карточки,  куб с заданиями, музыка,  фломастеры, ватман.

Активизируемая лексика: плаха, катастрофа, гармония, милосердие.

Ι. Организационный момент. Целевая установка. Ознакомление с темой, задачами, структурой урока.

Побуждение.

(перед интерактивной доской)

-Хотите  узнать, что сегодня скрывается по ту сторону этого волшебного экрана?  

-Но прежде скажите, что  такое   ПРИРОДА?

(Значит всё: и животные, и птицы, и  растения являются лицом природы, олицетворяют природу?)

После проблем мира и войны проблема человека и земли, проблема отношений человека и природы – самая важная в нашей современности.          

И сегодня мы поговорим об этом.

                                      (Слайд №1)

-На уроке мы познакомились с романом Ч. Айтматова  «Плаха»,    прочитали   отрывки  из произведения.  Проблема угрозы  земному процветанию - центральная и в романе Ч.Айтматова «Плаха». К чему приводит безответственное отношение человека к окружающей его природе?

 

Эпиграфом к нашему уроку мы возьмём строки из стихотворения русского поэта Ф.И.Тютчева:  

                                     (Слайд №2)          

                      Не то, что мните вы, природа:

                      Не слепок, не бездушный лик-

                      В ней есть душа, в ней есть свобода,

                      В ней есть любовь, в ней есть язык...

(После пояснения слов мните  - думаете, предполагаете,  слепок- то, что слепили,  

лик (уст.) – лицо     учащиеся  записывают эпиграф в тетрадях.

                                                                           

                                         (Слайд №3)

« Мы  называем землю матерью, матушкой, кормилицей,  поём   ей  гимны.  Это лишь на словах. На деле мы поступаем  с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».                                                  /Василий Белов/.

Роман начинается с многокрасочного описания природы Моюнкумов.          

Бескрайние степи, зеленые долины, высокогорные тропы – всё покоряет своей неповторимой красотой, все восхищает писателя.                                

                                           

                                             Слайд№ 4

«Не видно было ни конца, ни края этой земли. Всюду темные, едва угадываемые дали сливались со звездным небом. На десятках километров – «несть числа» быстроногим сайгакам, стада могучих яков, бесконечное количество мелкой живности и стаи птиц.  Но это «изначальное равновесие» - солнце в небе, пустынные горы, полная тишина -  попирается людьми. В древности охотники приходили, вооруженные стрелами, потом  появлялись с  «бабахающими ружьями». Но пришло время, и  «человекобоги»  стали устраивать облавы на машинах, прилетать на вертолетах – не охотники, а «расстрельщики», косящие всё живое, «как  будто сено на огороде».

               

- Какие чувства вы испытали при чтении?

Обратите внимание на выделенные слова.

-Возникали у вас какие – нибудь вопросы при чтении?

                                           

                                            Слайд№5-6

ΙΙΙ. Словарная работа.

   Плаха – обрубок дерева, на котором отсекали голову казнимого человека;

    место казни.

    катастрофа – крушение, несчастный случай  /апат/

    гармония – соответствие, согласие.

    милосердие- сострадание.

IV. Работа в микрогруппах (5 групп).

     - Сейчас каждая команда получит своё задание. Кому какое задание выпадет, определит куб. Каждый в группе работает над выпавшим заданием  сначала индивидуально, затем все вместе готовят ответ.  От группы выступит 1 человек.

Итог работы оформите на листе и поясните классу.

                               

                                   Слайд№ 7

Задания: 1) Опиши состояние Акбары, когда у неё забрали её волчат.

                   Подтверди   примерами из текста.                      

              2)  Сравни  Бостона и Базарбая.

              3)  Анализируй. /Тема, идея произведения, актуальность проблемы/.

               4) Синквейн  «Человек»,   «Волчица Акбара»                

♫   Время работы – 7 минут.  ( Пока группы работают, звучит тихая музыка).  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота