Текст: В условиях рыночной экономики служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Самая распространенная форма организации маркетинговой деятельности на предприятии - функциональная организация. Специалисты-маркетологи, отвечающие за выполнение определенных функций, подчиняются вице-президенту по маркетингу, координирующему их действия. Основное преимущество функциональной организации маркетинга - простота управления. Однако, при увеличении номенклатуры товаров и услуг эффективность данной модели снижается: во-первых, планирование конкретных товаров и рынков производится неадекватно; во-вторых, между всеми функциональными службами разворачивается борьба за бюджет и статус.
Предприятия, работающие на внутреннем рынке страны, формируют свои маркетинговые отделения в форме, удобной для организации деятельности на множестве региональных и зональных регионов. Руководители региональных представительств имеют высокую степень свободы в отношении стратегии и действенные стимулы к активной работе.
Организацию по товарам и маркам вводят в случае, когда предприятие выпускает разнообразную продукцию или когда функциональная организация не позволяет контролировать ее разработку и продвижение. Организация по товарам имеет несколько преимуществ. Каждый менеджер получает возможность сконцентрировать усилия на разработке эффективного маркетинга для своего продукта. Он быстро реагирует на рыночные проблемы. Управление отдельным продуктом - это отличная база для обучения молодых руководителей.
При распределении основных функций маркетинговой службы все возможные функции можно сгруппировать или привести к четырем группам функций маркетинга: сбытовых, производственных, аналитических и функций управления и контроля.
Задание1.ответьте на вопросы, используя в речи наречия: например, Служба маркетинга работает своевременно, современно и т.д.
1. Как функционирует служба маркетинга?
2. Как работают специалисты –маркетологи?3
3. На сколько свободны в выборе стратегии специалисты?
4. Как работают четыре функции маркетинга?