ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Напишите эссе-рассуждение(100-120 слов) на тему: "Как изобретатели могут повлиять на улучшение
экономики страны?"»
Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте вводные
конструкции( я думаю..., я считаю..., уверен, во-первых, во-вторых, разумеется, наверное, возможно.).
Критерии оценивания:
Глубоко раскрывает предложенную тему -2
Соблюдает логическую последовательность и смысловую цельность- 2
Демонстрирует разнообразие словарного запаса -2
Демонстрирует хороший уровень грамотности- 2
Использует вводные конструкции -2
Правильно расставляет знаки препинания при вводных конструкцияX-2
1. 1) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?». А: «П».
2) «Я хотел бы купить масла», – проговорил крестьянин. «П», – а.
3) «Мне кажется, нет ничего вкуснее!» – заметил полковник. «П!» – а.
4) «Не стоит, мне уже лучше», – перебил Иван. «П», – а.
5) Александр спрашивает: «Можно я ещё приду?». А: «П?».
6) «Что такое, десант?» – раздался чей-то голос. «П?» – а.
7) «Только ты не шуми», – сказал отец. «П», – а.
2. 1) «Вот жадина!» – изумилась сестра. «П!» – а.
Павлуша», – сказала я. «П», – а.
3) Отец успокоил: «Ты спи». А: «П».
4) «Ты с людьми плохо обращаешься», – твёрдо сказал Данил. «П», – а.
5) «Стой!» – окрикнул Пётр. «П!» – а.
3. 1) А: «П».
2) А: «П?».
3) «П», – а.
4) «П!» – а.
5) «П», – а.
6) «П?» – а.
7) «П», – а.
4. 1) Дарья неожиданно сказала: «Сегодня довольно прохладно».
2) «Сегодня мы идём искать клад», – спокойным тоном произнёс Иван.
3) Алина спросила: «Почему ты такая грустная?».
Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука.Кругом белым-бело.Лишь в вышине чернеют макушки рослых плакучих берёзи тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба. Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода..