ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Прочитайте текст
Факторы, влияющие на выбор профессии
Существуют восемь факторов выбора профессии, описанных Е.А. Климовым:
Наличие склонностей, интересов. Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие.
Наличие Одного интереса к какому-то делу мало, нужно еще, чтоб оно получалось. А для этого нужны определенные Так, чтоб играть на скрипке, мало любить музыку, нужны еще и музыкальные а также хороший слух.
Уровень притязаний или ваши предпочтения. На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека, т.е. то имеет первостепенное значение в данный период жизни или важно в качестве основной жизненной цели. Иначе говоря, это то, что человек хочет достичь в процессе своей профессиональной жизни. Ситуация любого жизненного выбора предполагает влияние не только нашего мнения, но и различных внешних факторов.
Знание о профессии. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. К сожалению, незнание современных профессий чаще всего становится камнем преткновения в проблеме профессионального самоопределения. Лучший путь обзорного ознакомления с профессиями – изучение их специальных описаний – профессиограмм. Профессиограммы знакомят не только с выбором, но и с личными качествами, которые требуются от человека.
Мнение учителей. Также немаловажный фактор, влияющий на выбор профессии учащимся. Мнение учителей обязательно стоит учитывать, т.к. обучая вас, они много знают о своего ученика, о его интересах и умениях.
Мнение сверстников. Важно помнить, что не всегда стоит опираться на выбор другого человека, так как профессиональный выбор – это свободный и личный выбор.
Мнение родителей, семьи. Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником. Конечно, мнением людей старшего поколения не стоит пренебрегать, но, в то же время, это не единственный фактор выбора.
Личный профессиональный план. Это основная карта лабиринта под названием «Профессиональный выбор». Для его успешного прохождения должна быть цель, т.е. то, что человек предполагает делать в будущем, каким хочет быть, каковы его идеалы жизни и деятельности на данный момент развития.
Сформулируйте 1 вопрос низкого порядка по содержанию текста. Сформулируйте 1 вопрос высокого порядка по содержанию текста.
Подчеркнём грамматическую основу в первом и третьем предложениях:
1) В полях ВЬЮЖИТ (метель что делает?→сказуемое, подчеркнуть =) МЕТЕЛЬ (что?→подлежащее, подчеркнуть __).
(вьюжит где?→в полях→обстоятельство).
3) Прозрачные ЛУЖИЦЫ (что?→подлежащее, подчеркнуть __) ПОКРЫВАЮТСЯ (лужицы что делают?→сказуемое, подчеркнуть =) звонким льдом.
(покрываются чем?→льдом→дополнение)
Как видим, подлежащее во всех предложениях стоит в именительном падеже.
В ПОЛЯХ вьюжит метель. Ночью ещё наступают холода. Прозрачные лужицы покрываются звонким льдом. А ПОД пушистым снежным КОВРОМ трогаются В РОСТ подснежники. Они пустили цепкие корни В мерзлую ЗЕМЛЮ и тянутся К СОЛНЦУ.
Задание: Подчеркнуть основу в первом и третьем предложениях (подлежащее (__) и сказуемое (=)).
В полях вьюжит (=) метель (__). Прозрачные лужицы (__) покрываются (=) звонким льдом.