ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Выполните 1 из предложенных заданий. Объем 150-200 слов
1. Напишите эссе-рассуждение на тему: «Лучшие изобретения 21 века». Соблюдайте тип текста рассуждения. Приведите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции, прямую или косвенную речь 2. Представьте, что вы очутились в пустыне Деште-Лут-в самом жарком месте в мире. Что вы видите
вокруг? Опишите свои ощущения. Почему вы испытываете такие ощущения? Соблюдайте тип текста описания. Используйте степени сравнения наречий, прямую или косвенную речь побыстрее
б) Утром сегодня тихо, солнечно.
2. В таком предложении выделенное слово относится к категории состояния:
г) Скоро станет ТЕПЛЕЕ.
3. В таких предложениях слова категории состояния составляют часть сложного предложения:
а) Было тихо, спокойно, и в глубине леса на ветках рябины щёлкали снегири.
г) В саду было тихо, и покойные тени лежали на земле, на доме, на террасе.
4. В таком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
А, Г.
а) Светлело(,) и зажжённая лампочка выглядела тускло.
г) Стало свежо(,) и резко пропали все запахи.
(пропущены запятые)
3. Предложение, в котором причастный оборот не выделяется:
а) Я слушал журчание воды, протекающей в ЗАРОСШИХ ОСОКОЮ берегах .
4. Предложение с пунктуационной ошибкой:
В) Из недавно проснувшихся долин(,) веяло душистой свежестью.
(запятая не нужна)
5. В таком предложении неверно обозначены границы причастного оборота:
Б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
(п.о.: /дымящуюся паром/)
6. Предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
А) Алексей лежит на полосатом тюфяке, набитом соломой.
Б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Сережка солидно шагал перед носилками.
Г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.
7. Предложения с пунктуационной ошибкой:
В) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города(,) разбросанные в нашей стране. (пропущена запятая, выделяющая прич. оборот)
г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни(,) живущего в ней народа. (лишняя запятая)
8. Цифры, на месте которых необходимо поставить запятые:
Б) 1, 2
За их домом находился довольно большой сад,(1) оканчивающийся рощицей, (2) давно заброшенной и сильно заросшей.
9. Предложение с деепричастным оборотом:
Г) Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
10. В таком предложении неверно обозначены границы деепричастного оборота:
Б) Змея из-под кустов ползет к нему /вон высунувши/ жало.
(д.о.: /вон высунувши жало/)
11. Предложение с пунктуационной ошибкой:
В) Я упал навзничь, и ухватившись за его руку, и сильно толкаясь, укусил ему палец.
(Корректно так: Я упал навзничь и, ухватившись за его руку и сильно толкаясь, укусил ему палец.)
12. Предложение с пунктуационной ошибкой:
Б) Красноармейцы суетились, заканчивая завтрак, и застегивая гимнастерки.
(запятая перед И не нужна)
Моя лучшая подруга всего на три месяца моложе меня. Она чуть выше меня ростом, тоненькая. Ее длинные волосы имеют русый цвет, а большие глаза голубые, как незабудки.
С Анжелой никогда не бывает грустно. Она постоянно придумывает новые занятия и развлечения для нас обоих. А еще моя подруга относится к таким редким людям, которые никогда не вешают нос! Она весела и бодра в любой ситуации. И своим друзьям Анжела тоже никогда не дает сидеть в унынии.
Мы с моей лучшей подругой проводим вместе много времени. Вместе мы ходим в бассейн, гулять и играть в настольный теннис на спортивной площадке. Мы любим приглашать друг дружку в гости. То Анжела приходит ко мне, то я к ней. Мы завариваем чай, едим пирожные, смотрим кино или пересматриваем интересные страницы в Интернете. Наши родители одобряют нашу с Анжелой дружбу.
Даже если мы порознь сидим по домам, то переписываемся в Интернете или болтаем по телефону. Мы пересылаем друг другу смешные рисунки, анекдоты или записи любимых песен.
Я очень уважаю Анжелу за все хорошие черты ее характера. И тоже стараюсь быть для нее самой лучшей подругой.