В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Задание
Прочитайте текст
Первые признаки воздействия потепления климата на животный мир обнаружены учеными во многих странах, в том числе и в Казахстане. Так, раннее начало гнездования илейской саксаульной сойки – единственного эндемика птичьего населения Казахстана – в Южном Прибалхашье связано именно с изменением климата. Столь раннее гнездование птицы, отмеченное в первой декаде феврале, обнаружено в ходе проведения современных зоологических исследований, а в качестве неоспоримого доказательства зафиксировано автоматической камерой слежения (фотоловушкой). А ведь раньше считалось: начало гнездования птицы приходится на начало марта, только по самым смелым теоретическим предположениям – в конце февраля. При успешном гнездовании птенцы илейской саксаульной сойки начинают раньше вылетать из гнезда и быстрее адаптироваться к окружающей среде еще до наступления летнего зноя. Линька оперения как молодых, так и взрослых птиц также может начинаться в более ранние сроки, что, видимо, дает им лучше и раньше подготовиться к предстоящей суровой зиме.
Однако, по прогнозу исследователей, дальнейшее увеличение летней температуры может негативно сказаться на выживании илейской саксаульной сойки. Так как эта уникальная птица не покидает своих участков обитания даже в летний зной, а здесь нет водных источников для ее водопоя, она восполняет влагу за счет поедаемых кормов, основу которых летом составляют насекомые. Поэтому вполне вероятно, что обезвоживание организма птиц в связи с повышением температуры будет возрастать, что не может не сказаться на их гомеостазе, а значит, в перспективе снизится степень выживаемости птиц в чрезвычайно жаркое время года в пустыне. Из-за планетарного потепления климата в Южном Прибалхашье стали часто возникать оттепели в середине зимы, а вот чередующиеся морозы зимой превращают снежный покров здешних пустынных территорий в ледяной панцирь. Эти птицы в течение своей жизни преимущественно находятся на поверхности земли, передвигаясь в поисках корма и скрываясь от хищников, в том числе и в холодное время года. Довольно редко они используют крылья, хотя и могут неплохо летать.
Письменно выполните задания
1)Каким образом изменение климата может повлиять на численность илейской ,саксаульской сойки?Аргументируйте свой ответ.
2)Что ученым доказать, что изменение климата сказалось на этих птицах?
3)Местные казахи-знатоки природы метко назвали сойку "птица -иноходец".Как Вы думаете, почему?
4)Определите основную мысль текста

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ
Добавить файл

Назад

Вперед

Показать ответ
Ответ:
МастерХ
МастерХ
31.07.2020 10:10

генетически модифицированные организмы - это продукты питания, а также живые организмы, которые создаются при генной инженерии. Самое широкое применение ГМО нашли при выращивании картофеля, кукурузы, сои, сахарной свеклы и риса. Лидер по производству и потреблению - США: 80% общего объема.

В России производство ГМО запрещено. Однако разрешен импорт продуктов питания с содержанием генномодифицированных компонентов. По данным Общенациональной ассоциации генетической безопасности, это 30-40% объема российского рынка продуктов питания.

ГМО-вредно что это генно модифицированные продукты,и в них сохраняется мало полезных эллементов

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kathrione
Kathrione
31.07.2020 10:10

ok

Объяснение:

Урок развития речи

Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания предмета (по отрывку из книги Л.Кассиля «Ранний восход»)

5 класс

Учитель Краснова Н.В.

Цель урока: закрепить понятие «подробное изложение», учить подробно излагать повествовательный текст с элементами описания предмета, совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.

Ход урока.

Речевая разминка.

Где березняк, рябой и редкий,

Где тает дымка лозняка,

Он, серенький, сидит на ветке

И держит в клюве червяка.

Но это он, простой, невзрачный,

Озябший ночью от росы,

Заворожит поселок дачный

У пригородный полосы.

               (М.Исаковский)

- Прочитайте стихотворение.

- Догадались ли вы, о ком в нем идет речь?

- Какими вы представили себе соловья? Расскажите о нем, используя слова автора.

- Обратите внимание на определения, которые дает автор: серенький, простой, невзрачный. Как соотносятся лексические значения этих прилагательных? (Это слова- синонимы)

- А как отзывается автор о пении птицы, какой глагол он использует, каково его значение?

(В.И. Даль. Толковый словарь Русского языка:

Заворожить (перен.) – совершенно очаровать, обворожить кого-нибудь, всецело завладеть чьим-то вниманием, мыслями, чувствами).

- Какое настроение чувство передано в стихотворении?

- Прочитайте стихотворение выразительно,соблюдая интонацию, необходимые паузы и логическое ударение. Несколько учащихся читают, учитель и ученики оценивают чтение.

Работа по теме.

Приступим к основной части работы. Наш сегодняшний урок будет посвящен работе над изложением.

Вы должны научиться подробному изложению текста с введением в него описания предмета. Само по себе описание встречается редко, обычно оно включается в сказку, рассказ, повесть, роман.

- Давайте вспомним произведения, включающие в себя описания различных предметов.

1) За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть;

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама – то величава,

Выступает, будто пава.

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

2) Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь…

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3)…кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Пыль с лежанкой изразцовой.

(-//-)

4) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

(А.С. Пушкин «Зимний вечер»)

5) …пышный, румяный, и такой красоты,

Что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать!

Изукрашен хлеб разными хитростями,

выведены сверху города с заставами.

(«Царевна – лягушка»)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота