Текст:Железнодорожный вокзал - свидетель истории Часто судьба железнодорожного вокзала совпадает с судьбой человека, горо¬да и даже страны. Так случилось и с вокзалом Кызылорды.
Степной край Казахстана, а за ним и Средней Азии, всегда привлекал внимание богатством природных ресурсов, хлопком и фруктами. Однако отсутствие в те годы путей сообщения создавало большие трудности для развития края, сдержи¬вало торговые связи. В 1901 году по следам Великого Шёлкового пути началось строительство железнодорожной линии Оренбург – Ташкент, которая дала жизнь новому вокзалу Перовска (Кызылорды).
С тех пор здесь наладились и пассажирские перевозки. Большое внимание работники станции уделяли обслуживанию пассажиров. Так, на вокзале Кызылорды кроме предварительной продажи билетов была организована доставка их на дом и в санаторий.
За свою долгую историю вокзал видел немало встреч и расставаний, пере-живал взлёты и падения вместе со всей железнодорожной отраслью страны. В далёком 1925 году вокзал Кызылорды встретил участников Всесоюзного съезда трудящихся, на котором было принято решение о переименовании города Перовска в Кызыл-Орда и придании ему статуса столицы республики. Так вокзал стал главными воротами столицы. Отсюда в годы Великой Отечественной войны эшелонами отправлялись на фронт солдаты и снабжение для армии, сюда прибывали депортированные немцы, корейцы, крымские татары и поляки.
Здание вокзала проектировали известные зодчие, поэтому сегодня он является историческим памятником архитектуры и достопримечательностью города. При реставрации вокзала строители постарались сохранить его первозданный вид.
Более чем за 100 лет с момента строительства вокзала многое изменилось, но одно осталось неизменным – забота о путнике. Запущены новые скоростные поезда, которые позволили сократить время следования в 1,5 – 2 раза. К примеру, теперь пассажиры могут добраться до столицы за сутки вместо обычных двух. Кроме того, на вокзале созданы специальные условия для людей с ограниченными возможностями: для удобства их пребывания и передвижения предусмотрены пандусы на лестницах, инвалидные коляски, переоборудована билетная касса, в залах ожидания появились специальные места с пиктограммами, установлена кнопка вызова работников вокзала, создана отдельная стоянка для машин пассажиров-инвалидов, в справочном бюро установлена индукционная панель для слабослышащих.
Сегодня, как и прежде, железнодорожный вокзал Кызылорды вносит весомый вклад в транспортное обслуживание и экономическое развитие региона и страны в целом.
задание: Составьте диалог о специальных условиях, созданных на вокзале для людей с ограниченными возможностями
Диалог между:
а) жителем и гостем города
б) сотрудником вокзала и пассажиром
в) ваш вариант
Ячмень
Ячмень- род растений семейства злаковых, один из древнейших злаков, возделываемых человеком. Широко распространённо возделывание ячменя обыкновенного другие виды возделываются изредка или произрастают в диком виде. Зерно ячменя широко используют для продовольственных, технических и кормовых целей, в том числе в пивоваренной промышленности, при производстве перловой и ячневой круп. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. Виды ячменей: обыкновенный, мышиный, гривастый