Текстовая модель научного описания.
2. Прочитайте текст. ответьте на вопросы по содержанию текста.
питания растений
По питания растения разделяются на две группы.
1. Растения, которые сами создают органическое вещество из
неорганического, называются автотрофными. Растения, использующие для
образования органического вещества энергию света, называются фототрофными. К
ним относятся все зелёные растения. Растения, которые создают органического
вещество за счёт энергии химических процессов, называются хемотрофными. К
ним относятся, например, некоторые виды бактерий.
2. Растения, которые требуют для своей жизни готового органического
вещества и не сами создавать его, называются гетеротрофными.
Гетеротрофные растения в свою очередь делятся на сапрофитов и паразитов. Если
растения питаются за счёт неживого органического вещества, разлагая его, то они
называются сапрофитами. К ним относятся многие бактерии, грибы. Если растения
питаются за счёт живого организма другого вида, то называются паразитами (также
многие виды бактерий и грибов).
У некоторых растений наблюдается смешанный питания.
- Какие растения относятся к автотрофным?
- Какие растения относятся к фототрофным?
- Какие растения относятся к хемотрофным?
- Какие растения относятся к гетеротрофным?
- Какие растения относятся к сапрофитам?
- Какие растения относятся к паразитам?
3. Перестройте данные предложения, используя в качестве сказуемого
называться.
Молекула – наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
Биология – это наука о живой природе, о закономерностях органической
жизни.
Мелиорация – улучшение плодородия земель путём их осушения или
орошения.
Катаклизм – разрушительный переворот, катастрофа.
Константа – это постоянная величина в математических, физических и
химических исследованиях.
4. Дайте определения следующим словам глоссария:
иммигрάция, мигрάция, эмигрάция, маргинáл, гастарбáйтер.
Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не.
В неопределенной форме после буквы ч пишется ь.
Если глагол отвечает на вопрос что делает? Что делают? То мягкий знак в глаголе не пишется.
Если глагол отвечает на вопросы что делать? То мягкий знак пишется!
Глаголы бывают совершонного и несовершонного вида.
Глаголы изменяются по временам:
Настоящее будущее.
В предложении чаще всего бывает сказуемым.
Инфинитив - это неопределенная форма глагола.
Закончился учебный год. В школе ярмарка-продажа школьных учебников. Но не все учебники на ярмарке были проданы и их отнесли в школьную библиотеку. Саша – ученик пятого класса, заигрался в футбол и опоздал на ярмарку. Он прибежал со своими учебниками, когда все уже разошлись. Тогда Саша решил отнести свои учебники в библиотеку, но она была уже закрыта. Дежурная по школе открыла Саше дверь и ушла. Саша мимо стеллажей с книгами, отыскивая полку с учебниками пятого класса. Выставляя свои учебники, он обратил внимание, что одни учебники выглядят как новые, а другие потрепанные. Сашины учебники были хуже всех: грязные, исписанные страницы, оторванные обложки. Он сказал: «Да, мои учебники ужасней всех, интересно, захочет ли кто-то ими пользоваться?». Саша походил между стеллажами, разглядывая книги, выбрал самую толстую книгу с картинками, сел за стол и начал листать. В библиотеке стояла глубокая тишина, и он незаметно задремал.
Проснулся он от того, что кто-то тихонько плакал. Саша испугался, замер и прислушался. Оказалось это плакали его учебники. Учебник математики, всхлипывая, говорил: «Ну, кому я такой нужен, в каждом примере уже вписаны ответы, хорошо, что карандашом, а не ручкой. Между примерами и задачами нарисованы машины, оружие и разные каракули». Учебник русского языка тоненько плакал: «А-а-а, у меня на страницах расставлены падежи, вписаны пропущенные буквы, все исчиркано, я такой грязный, кто же захочет со мной работать. К тому же, у меня обложка оторвана». Сашин учебник истории сказал: «Что же с нами теперь будет, ведь нас остается только выкинуть или сдать в макулатуру, а мы хотели бы служить детям, учить их». Книга, стоящая на другой полке, ответила: «Не надо паниковать раньше времени». Учебники, которые выглядели как новые, их успокаивали: «Не расстраивайтесь, вас еще можно вылечить. Может вас кто-то ластиком удалит все помарки, подклеит обложки, и вы еще послужите детям».
Саше стало стыдно и жалко свои учебники. Он подбежал к ним и сказал:
- Милые мои учебники, простите меня. Вы целый год меня учили, а я так плохо обращался с вами. Я постараюсь вылечить вас, чтобы вы могли и дальше продолжать учить детей.
Собрав учебники, он унес их домой. Дома Саша тщательно очистил ластиком страницы и подклеил обложки. На следующий день, вылеченные книжки он отнес в школьную библиотеку. Теперь его учебники не отличались от других.
С тех пор Саша обращается со своими учебниками очень бережно и аккуратно.