Тексту Задания
1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз
ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед
смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там
и с богом, поезжай опять на службу. Ая тебе и невесту приискала: и умная, и
хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем
останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала
может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша и жениться
Можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами,
поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На
Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть
кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в
горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили
провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, авсредине едет народ.
Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые
Солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а тeлeгa с его вещами шла в
обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо, то солдаты остановятся, то в обозе
Колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят дожидаются. Солнце уже
и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце
так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
1. Разбейте карандашом текст на смысловые части.
[1]
2. Озаглавьте отрывок.
[1]
3.Составьте простой назывной план.
[1]
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
(1)
ответ:Современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. Удивительные вещи и явления окружают нас. Сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. Благодаря информационным технологиям мы можем знакомиться с людьми, что живут далеко-далеко, совсем в других странах и городах.
Наука придумала массу интересного и полезного. От биоматериалов до искусственной руки. От искусственной почки до контактных линз, которые тренируют ночью глазные мышцы. От скоростных самолетов до скоростных электричек, что экономят время. От электронных библиотек, онлайн-университетов и курсов до продвинутых установок глубокого бурения земной коры. Современные технологии призваны служить человечеству ему достигать еще больших высот.
Однако, не все технологии идут на пользу человеку. Часто происходит наоборот. Например, современное оружие уничтожать и природу, и человеческие жизни в пугающих масштабах. Промышленность дымит, коптит, сливает ядовитые отходы в воду, вторгается в земные недра в поисках ресурсов. А пластиковые отходы уже стали притчей во языцех, они не разлагаются природным путем и откладываются в природе надолго. В Тихом океане уже расположился новый «континент» плавающего мусора.
Сейчас перед современными технологиями стоит задача находить действенные очищения окружающей среды, переработки мусора. Также очень нужны разработки альтернативных источников энергии, потому что запасы нефти, газа и угля в мире исчерпаемы. А ведь на них построена мировая экономика. Вскорости все равно придется найти им замену.
Технологии, созданные самими талантливыми людьми, могут приносить пользу, а могу т и вред. Смотря как ими пользоваться. С смартфона, например, можно разводить сплетни. Можно не вылезать сутками из компьютерных стрелялок. Каждой технологией надо пользоваться с умом и пониманием ее настоящей пользы.
Объяснение:
На рисунке я вижу отца, старшего сына, сестру и младшего сына. Ранним утром отец и сын собрались на рыбалку, но малыша не взяли. Наверное, потому, что он ещё мал. Мальчик смотрит вслед уходящим отцу и брату. Огорчённый ребёнок бросил своё ведро, а старшая сестра успокаивает его, говорит, что возьмут в следующий раз.
У сестры в руке жёлтый цветок, ей 14 лет, а маленькому мальчику 5-6 лет.
Отец взял две удочки, он улыбается. В руках у него жёлтая сумка, а за спиной зелёный рюкзак. У старшего сына тоже зелёный небольшой рюкзак, но одна удочка. Сын подражает отцу.
На рисунке есть воробей, который хочет взлететь. В траве растут цветы.
На рисунке цвета яркие: зелёные рюкзаки, жёлтого цвета сумка отца и кофта малыша, синего цвета юбочка сестры и джинсы брата.
Хочется верить, что мальчика в следующий раз возьмут на рыбалку.
Сочинение.
Первый раз в первый класс.
Тысячи детей идут в школу 1 сентября. Большинство из них идут в первый класс.
1 сентября 2008 года я пошла в первый класс. Моей первой учительницей была Татьяна Юрьевна. Когда я вошла в класс, удивилась множеству парт и стульев. Я села за последнюю парту с девочкой Машей. Мы называли свои имена, дарили учительнице цветы. В этот день я познакомилась с одноклассниками, нашла новых друзей.
Помню свой первый урок… Я боялась и почти не поднимала руку, но потом я стала активнее. Уже с первого класса я хотела стать отличницей, старалась учиться, много читала, решала задачи.
Теперь я уже заканчиваю 5 класс, учусь на «5».
Сочинение.
Моя любимая игрушка.
Моей любимой игрушкой была кукла со всякими принадлежностями. Её зовут Барби. У неё длинное чёрное платье с узорами. У Барби целый гардероб: розовая куртка с шапкой. Красный жакет
Поделиться: