тельных сою- зов, С. 306 219. Выпишите сначала сложносочи- ненные предложения, затем — Сложнопод- чиненные. Расставьте в них знаки пре- пинания. Определите типы союзов. уметь говорить и уметь слушать, когда го- 1. Чудный дар ворят. (По А. Ф. Лосеву) 2. Техника дойдет до такого совершен- 4. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то 3. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. (С.Я. Маршак) счастье само вас отыщет. (К. Д. Ушинский) 5. Человек всегда найдет время для всего, что он действительно хочет. (Ф. М. Достоевский 6. У пространства нет размера, а у знаний нет предела. (Пословица)
1) Что хотел сказать автору старик Прохор, рассказывая сказку?
2) Какие изменения произошли для автора в осени, когда он стал изучать её?
Изложение
Жёлтый свет листьев
Автор просыпается утром от жёлтого света, который идёт от листвы. Она падала всю ночь и теперь излучала сияние. Так произошло начало осени. В это утро она началась быстро и завладела всем. В саду с утра птицы вместе готовились к отлёту на юг, а днём улетали. Листопад шёл днём и ночью. Дожди долго моросили. К концу первого месяца осени почти вся листва облетела. Старик Прохор рассказал автору сказку. Он говорил ему, что какой-то человек выстрелил в птиц однажды из ружья, их кровь и пух попали на на листья, и те сделались жёлтыми и красными. После вечного лета к людям пришла осень с её дождями и зима, птицы стали улетать на юг. Старик сказал, что надо беречь птиц, воду и лес. Автор стал внимательно вглядываться в осень и замечать в ней новые краски у листьев. Он смотрел на небо, на дождь, наблюдал за солнцем, когда плыл на лодке по реке. Старался услышать шорох осенних листьев. Листья находились везде, даже хлеб приносили с прилипшими листьями. Автор смотрел на звёзды, наблюдал за планетами. Он встретил осенью старика Прохора, они стали говорить о пожаре, который был недавно в лесу, а заодно вместе рыбачили. Вечером они вернулись с рыбалки. Кругом летали паутинки, на которых сидели пауки. Автор протопил печь, а среди ночи проснулся, только ветер был в саду, а звёзды сияли в небе.
1) готовятся - глагол, н.ф. (что делать? ) готовиться;
постоянные признаки: 2 спряжение, непереходный, несовершенный вид;
непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 3 лицо;
выпускники (что делают? ) готовятся(сказ.)
2) было - глагол, н.ф. (что делать? ) быть;
постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, несовершенный вид;
непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род;
(что делало? ) было(сказ.)
3 )придёт - глагол, н.ф. (что сделать? ) прийти
постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, совершенный вид;
непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 3 лицо;
весна (что сделает? ) придёт(сказ.)
потекут - глагол, н.ф. (что сделать? ) потечь
постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, совершенный вид;
непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, будущее время, 3 лицо;
ручейки (что сделают? ) потекут(сказ.)
прилетят - глагол, н.ф. (что сделать? ) прилететь
постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, совершенный вид;
непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, будущее время, 3 лицо;
птицы (что сделают? ) прилетят(сказ.)
1) Что хотел сказать автору старик Прохор, рассказывая сказку?
2) Какие изменения произошли для автора в осени, когда он стал изучать её?
Изложение
Жёлтый свет листьев
Автор просыпается утром от жёлтого света, который идёт от листвы. Она падала всю ночь и теперь излучала сияние. Так произошло начало осени. В это утро она началась быстро и завладела всем. В саду с утра птицы вместе готовились к отлёту на юг, а днём улетали. Листопад шёл днём и ночью. Дожди долго моросили. К концу первого месяца осени почти вся листва облетела. Старик Прохор рассказал автору сказку. Он говорил ему, что какой-то человек выстрелил в птиц однажды из ружья, их кровь и пух попали на на листья, и те сделались жёлтыми и красными. После вечного лета к людям пришла осень с её дождями и зима, птицы стали улетать на юг. Старик сказал, что надо беречь птиц, воду и лес. Автор стал внимательно вглядываться в осень и замечать в ней новые краски у листьев. Он смотрел на небо, на дождь, наблюдал за солнцем, когда плыл на лодке по реке. Старался услышать шорох осенних листьев. Листья находились везде, даже хлеб приносили с прилипшими листьями. Автор смотрел на звёзды, наблюдал за планетами. Он встретил осенью старика Прохора, они стали говорить о пожаре, который был недавно в лесу, а заодно вместе рыбачили. Вечером они вернулись с рыбалки. Кругом летали паутинки, на которых сидели пауки. Автор протопил печь, а среди ночи проснулся, только ветер был в саду, а звёзды сияли в небе.
Объяснение: