В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Тема 1. Посмотрите на текст, какую орфограмму мы будем повторять?

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

Предл..жил выр..стить р..сток,

Так подб..ри ему горшок.

Лампу рядом заж..гай

Коврик снизу подст..лай.

Забл..стит в земле листок –

Это выр..с твой р..сток.

2. Прочитайте текст, обратите внимание на выделенные слова.

Проказница-Мартышка,

Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

- Постойте ж, я сыскал секрет,-

Кричит Осел,

- Мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем.

Выпишите выделенные слова в столбик, поставив их в неопределенную форму, рядом запишите слова, от которых они образовались.



3. Выполните упр. 198. С приставок без-, сверх- и не- образуйте однокоренные слова от слов

Без- сверх- не-

Инициативный

Интересный

Искусный

Известный

Обозначьте условия выбора данной орфограммы.

4. Отгадай слово.

В слове недавно выделите приставку.

В слове бездарный выделите приставку.

В слове поинтересоваться выделите корень.

В слове железный выделите суффикс.

В слове красный выделите окончание.

Полученное слово

5.Подберите приставку изменить слово. Варианты приставок: пред-, под-, с-, без-, сверх-

История, играть, иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный



6. Сказка

Жили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они оканчивались на твердый согласный. И вот…

И только меж- и сверх- вели себя скромно…

Понравился ли вам урок?
Оцените свою работу по пятибалльной системе
Выберите домашнее задание.
1)Упр. 199. Правило стр. 109 учить.

2) Написать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.

Показать ответ
Ответ:
quest31
quest31
19.07.2022 12:43
1. 1) Здесь налицо (наречие) явная ошибка. - Сдвинуть шапку с затылка на лицо. (сущ. с предлогом) 
2) Отказаться от части (сущ. с предлогом) подарков. - Чувствовать себя отчасти (наречие) виноватым.
3) Поговорить начистоту (наречие). - Обратить вниманиЕ на чистоту (сущ. с предлогом) в доме.
4) Полагаться на силу (сущ. с предлогом) рук. - Насилу (наречие) дождаться
5) Наконец (наречие) мы вернулись домой. - Отложить на конец (сущ. с предлогом) месяца.

2. 1) Надеть на голову. (сущ. с предлогом) - Враг наголову (наречие) разбит.
2) Завернуть в плотную (предлог с прилаг.) ткань. - Приблизиться вплотную (наречие).
3) В первые (предлог с числит.) дни месяца.
4) Спрятаться за частую (предлог с прилаг.) сетку забора. - Зачастую (наречие) приходиться задерживаться.
5) Прийти во время (сущ. с предлогом) занятия(й). - не дописано у Вас слово.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mot3333
mot3333
30.03.2020 08:23
Наша школьная библиотека находится на первом этаже. После уроков приятно посетить ее. Библиотекарь Надежда Ивановна с радостью встречает нас и найти нужную книжку. Помещение библиотеки состоит из двух комнат. Первая – это большой читальный зал, где посредине стоят удобные столы и стулья. А под стенами – книжные полки с литературой. Прежде всего, бросается в глаза то, что на этих центральных полках – очень много энциклопедий, словарей и разнообразной справочной литературы. Эти книги привлекают яркими иллюстрациями и интересными объяснениями. Подобные книги рассчитаны на разный возраст, и это мне нравится более всего, так как сложные объяснения мне не постигнуть без посторонней А поскольку рядом надежный Надежда Ивановна, – то я охотно захожу в библиотеку, чтобы решить какую-то интересную задачу. А еще в библиотеке есть разнообразные журналы с кроссвордами, задачами на сообразительность. Когда мы готовимся к выступлениям «Клуба веселых и находчивых» (КВН), то просиживаем многие часы в библиотеке, чтобы надлежащим образом подготовиться к соревнованию. Вот какую замечательную библиотеку мы имеем!Прибираю свою комнату. Моя комната небольшая, но очень уютная. Когда пришло время идти в школу, ее обустраивали всей семьей. По правую сторону от дверей стоит письменный стол. На нем стоит канцелярский набор и глобус. Над столом находится небольшая книжная полка, на которой стоят все мои учебники и тетради. По левую сторону – моя кровать. Она застелена ярким покрывалом, и на нем удобно сидят мои любимые мягкие игрушки.А когда наступает день уборки, я точно знаю, что мне делать. Прежде всего, нужно вытереть от пыли подоконник, полить цветы. Стереть пыль со всех полок, а также и со стула, потом положить вещи на свои места, взять пылесос и почистить ковер. Когда это делаешь систематически, – нет никаких проблем, нет недовольства или нежелания прибирать. Моя комната мне очень нравится еще тем, что потолок оклеен такими интересные обои, что когда выключается свет, они сияют звездами на ночном небе. И мне кажется, что я лечу в космосе, машу всем на прощание рукой и… незаметно засыпаю.Понравилось сочинение » Описание помещения на основе личных 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота