Тема 2. Свободное время. Массовая и традиционная культура Материал для наблюдений Задание 1.Прочитайте тексты. Проанализируйте их содержание. Культура как феномен является многообразной по своим проявлениям. В наши дни существует множество разных и одновременно уникальных культур, каждая из которых отличается от прочих рядом характерных признаков. В частности, все мы являемся носителями национальной культуры (русской, казахской, корейской, английской) или духовной культуры (придерживаясь определенных норм морали и ориентируясь на конкретные идеалы). Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления -середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка- яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы ее, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры обозначает привычки горожан, аристократов, богатых, правящей элиты, а массовая культура-культура низов. Одни и те же виды искусства могут принадлежать высокой и массовой культуре: классическая музыка- высокой, а популярная музыка массовой, картины Пикассо-высокой, а лубок-массовой. Однако существуют такие жанры литературы (фантастика, детективы и комиксы), которые всегда относят к популярной или массовой культуре, но никогда к высокой. То же самое происходит сконкретными Высокая культура подобного пристрастия и не происходит. массовой, фильмы Феллини высокой, а боевики произведениями искусства.
Задание 2. Составьте планы к текстам, выделите главную и второстепенную информацию. Задание 3.Hайците в словаре значения непонятных слов. глоссарий. Задание составьте 4. Выразите морально-этическую оценку популярному произведению пскусства. Задание 5. Выразите одобрение или осуждение, дайте социально-правовую оценку: оправдайте либо защитите, оцените эффективность произведения пскусства. Задание 6. Выясните рациональную причину: сравните массовую культуру с традиционной, оцените эффективность. Задание 7. Оппраясь на конкретные образцы в пндустрии досуга (фильмов, развлекательной литературы, эстрадного юмора и др.), рекламы и моды, сформулпруйте основные признаки массовой культуры Задание 8. Перескажите тексты по плану.
ответ: Дорогой друг,
Сегодня я побывал в театре. Это было потрясающе!
В первую очередь, я восхитился красотой здания: стены были искусно разрисованы, фасад был украшен портиком с композитным ордером, огромные входные двери были позолочены и внушали мощь и величие.
Интерьер внутри театра также заставлял ахнуть: полы были устелены красными коврами, потолки были длиной в несколько метров, а сверху свисали бархатные шторы, повсюду были расставлены фигуры львов и орлов, все лестницы были мраморные с резными перилами.
А само представление было великолепным! Я не отрывал глаз от сцены. Актеры играли очень профессионально, сюжет был интересным и захватывающим, а концовка заставила всех зрителей встать и аплодировать.
Я очень рад, что посетил этот театр. Советую и тебе как-нибудь сходить
Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей, несмотря на то, что годы забирают ее участников и свидетелей. Однако наш народ чтит историю своей страны и гордится ее Наше поколение создает новую Россию, но оно опирается на то, что было создано нашими предками. Их героические поступки подарили нам жизнь и мирное небо над головой.
Миллионы людей погибли за то, чтобы мы могли жить. Такие действия не могут быть забыты. Наша страна обязана хранить вечную память об этих людях, а тем, кто жив, обеспечить достойное проживание. Мы, нынешнее население России, не сможем понять те трудности, ту тяжесть, которая выпала на жителей в военное время. Люди постарше отлично помнят страшные события войны, так как почти каждая семья потеряла близких людей. И как бы много ни лет, мы не должны забывать об этих людях, героев мы обязаны чтить. И даже через десятилетия мы должны передавать истории и геройских подвигах наших бабушек и дедушек нашим детям и внукам.
В военные годы положение в стране было достаточно тяжелым. Люди боролись за победу как в тылу, так и на фронте. Каждый из людей боролся за счастливое будущее нашей страны. Многие отдали жизнь во имя русского народа. Героические действия врачей и медсестер, которые ежедневно вылечивали тысячи людей, зашивали раны, меняли повязки, не могут быть забыты. Нельзя умалчивать о тех, кто привозил на фронт продукты и снабжал солдат необходимым питанием. Самым важным для любого солдата была его семья. Великие женщины, растившие детей, пока их отцы сражаются за Родину, натерпелись немало трудностей.
Все граждане в это нелегкое время сплотились и трудились во благо мирной жизни. Их поступки не могут быть стерты временем. Наша задача – обеспечить этим людям достойную жизнь и вечную память. Мы всегда должны вспоминать о том, что именно благодаря ним мы живы, можем ходить по свободной земле, мы вольны заниматься тем, чем нам угодно. Помнить о поступках всех людей во время Великой Отечественной войны – наш гражданский долг. Нести в сердцах их подвиги человечество должно сквозь столетия. Никто не забыт, ничто не забыто
Источник: Сочинение на тему Никто не забыт, ничто не забыто
Объяснение: