Тема 9: В студенческой столовой Предложно-падежная система (родительный падеж со значениями «часть целого», «количества, меры с количественными числительными и словами несколько, мало, много). Классы и группы глаголов (хотеть – хотят, есть – едят, пить - пьют, брать – берут)
Упражнение 1. Запишите ответы что из чего сделано? Чашка фарфоровая. – Она сделана из фарфора.
Стакан пластмассовый. – Он сделан из ……………(пластмасса)
Тарелка бумажная. – Она сделана … ……………(бумага)
Рюмка стеклянная. – Она сделана из…………(стекло)
Каша рисовая. – Она сделана из ………………(рис)
Сыр делают из ………(молоко).
Хлеб делают из ………(мука).
Компот варят из ……(фрукты).
Суп готовят из ………(овощи)
Упражнение 2. Раскройте скобки. Запишите существительные в скобках в родительном падеже.
Образец: Килограмм … (мясо). — Килограмм мясА.
Килограмм … (рис, сыр, масло, рыба). 2. Литр … (молоко, масло, сок, вода). 3. Бутылка … ( вода, лимонад). 4. Чашка или стакан … (сок, молоко, чай). 5. Пачка … (чай, печенье, масло, соль). 6. Пакет … (сахар, рис, молоко).
Упражнение 3. Запишите ответы на вопросы согласно модели.
Модель: - У вас в комнате одно окно? (2)
- Нет, у меня в комнате два окна.
У вас в комнате один стол? (2) У вас один словарь? (2) 3. У вас один билет в кино? (4) 4. У нас сегодня одна лекция? (2) 5. У неё один брат? (3) 6. У него одна сестра? (2) 7. У вас в городе один кинотеатр? (3)
Упражнение 4. Запишите в два столбика : глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. По выбору проспрягайте по два глагола 1 и 2 спряжения.
Учить, кормить, одевать, дышать, обидеть, жалеть, полоть, бороться, мерзнуть, веять, мыть, посмотреть, вытерпеть.
Упражнение 5. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и укажите лицо и спряжение глагола.
Образец: За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Погонишься – 2 лицо 2 спр., не поймаешь – 2 лицо 1 спр.
1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.
Объяснение:
Прохладную тишину утра нарушает только возня дроздов: на рябинах, в чаще сада. Слышатся голоса, и раздаётся гулкий стук, высыпаемых в кадушки яблок. В осеннем саду далеко видна дорога к большому шалашу, и сам шалаш. Всюду сильно пахнет яблоками, а тут - особенно, У шалаша стоит ружьё. Рядом находится позеленевший самовар. В уголке раскидана одежда. Около шалаша валяются рогожи, ящики, и всякие истрёпанные пожитки. Тут уже вырыта земляная печка. В полдень на ней варится удивительно вкусный борщ с салом, а вечером греется самовар. По саду расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Под "современной музыкой" я понимаю ту музыку, которую наверняка бы не поняли люди . Люди 19 века никогда не поймут музыку таких стилей как панк-рок или нойз, но им вполне будет близок современный романс, нео-классика или современная же фолк музыка. "Современная музыка" это музыка, создающая новые стили и направления одним своим существованием, которая изменяет само понятие "музыка". Даже многие современные люди не поймут большую часть электронной музыки, стили вроде индастриала или дез металла. Это не плохо и не хорошо, просто эта музыка не для них. Наше поколение будет так же смотреть на новые стили, которые скоро будут придумывать наши дети и внуки и так же мы не будем понимать как такое можно слушать и "почему они танцуют под звуки заведённого трактора Беларусь". Эта проблема актуальна во все времена. Когда-то и Бах считался "лёгкой" музыкой, недостойной серьёзных людей, сейчас же это заслуженная классика.