Тема глагол.docx
1 из 3
Проверка языковых умений
по теме: «Глагол» 4 класс
1 вариант
1.Определи спряжение глаголов.
Идти ( ), стеречь ( ), висеть ( ), молчать ( ), лечить ( ), реветь ( ).
2. Определи спряжение, лицо, число глаголов. Вставь пропущенные буквы, выдели окончание.
Мечта_шь ( )
рису_те ( )
стро_т ( )
бор_ мся ( )
смотр_те ( )
стел_шь ( )
3. Разбери глаголы по составу.
Рассказали, летать, приходите, причесать, смотрите.
4. Поставь глаголы в неопределенную форму.
Скучали -. Прячут - .
Бегает - . Гуляла - .
Поглядел -. Любит - .
5. Выпиши предложение с глаголом 2 лица единственного числа
А) В наш дом приходят гости.
Б) А вы делаете зарядку?
В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
6. Измените текст таким образом, чтобы события происходили в времени.
Возле моего дома цветут мальвы. Узенькая тропинка бежит к колодцу. Там красуется калина, шумит молоденький тополь. За домом цветут вишни и яблони.
2 из 3
Проверка языковых умений по теме: «Глагол» 4 класс
2 вариант
1. Определи спряжение глаголов
Свистеть ( ), рычать ( ), беречь ( ), нести ( ), греметь ( ), говорить ( )
2. Определи спряжение, лицо, число глаголов. Вставь пропущенные буквы, выдели окончание.
Лета_те ( )
счита_шь ( )
вал_т ( )
мысл_т ( )
держ_шь ( )
глад_м ( )
3. Разбери глаголы по составу.
Мыслишь, нарисуешь, убежали, выносите, читать.
4. Поставь глаголы в неопределенную форму.
Рисовали -. Идут - .
Летает - . Спала - .
Написал-. Сидит - .
5.Выпиши предложение, в котором глагол употреблен в будущем времени?
А) Вылетела на солнышко первая бабочка.
Б) По вечерам у костров звучат песни.
В) Мы будем строить новый дом.
6. Измените текст таким образом, чтобы события происходили в настоящем времени.
Весна пела вокруг, звенела нежным ветерком. Все в лесу радовалось, а береза плакала.
Березы, с которых брали много сока, засохли и быстро погибли.
Белка- подлежащее
Прыгала- сказуемое
С- предлог
Ветки- дополнение (может так же быть обстоятельством (не является ошибкой))
На- предлог
Ветку- дополнение
Ветки- дополнение или обстоятельство?
Давайте рассуждать:
Прыгала "С чего?" с ветки. Как известно на вопросы падежей (Кого? Чего?) отвечает дополнение.
Так же, можно задать и другой вопрос. Прыгала "Откуда?" с ветки. В таком случае слово "Ветки" будет обстоятельством (Где? Куда? Как? Откуда? Когда?)
За ошибку это считаться не будет!
ГУЛЯЛА В САДУ-П.п. СТОЯ ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА-Р.п. ВЫШЕЛ ИЗ ПОДЪЕЗДА-Р.п. ПОДОШЕЛ К ПОДЪЕЗДУ-Д.п. УБРАЛИ В КОМНАТЕ-П.п. ЗАШЛИ В КОМНАТУ-В.п. УБРАЛИ КОМНАТУ-В.п. ВЫШЛИ ИЗ КОМНАТЫ-Р.п. БЕГАЛ ПО КОМНАТЕ-Д.п. ВЫПИЛ СОК-В.п. СМОТРЕЛ В ЗООПАРКЕ-П.п. НА ЛЬВА-В.п. ПРИШЛИ В ЗООПАРК-В.п. НА ЭКСКУРСИЮ-В.п. ПОДОШЕЛ К КЛЕТКЕ-Д.п. СО ЛЬВОМ-Т.п. БЕЖАЛ ПО ДОРОЖКЕ-Д.п. К РУЧЬЮ-Д.п. СМОТРЕЛ НА ВЕРШИНУ-В.п. ГОРЫ-Р.п. ВЗОБРАЛСЯ НА ГОРУ-В.п. ПОДЪЕХАЛ К ГОРЕ-Д.п. ОСТАНОВИЛСЯ ВОЗЛЕ ГОРЫ-Р.п. ПОСТРОИЛИ НА ГОРЕ-П.п. РАБОТАЛ НА ЗАВОДЕ-П.п.