Тема и идея и стиль текста (докажите) Говорят: личностью не рождаются, а становятся. При этом явно подразумевается, что понятия человека и личности не тождественны. Но что такое личность?
В философии существовали и существуют различные понимания личности. У философа Гегеля решающим признаком личности является «автономия воли», или «самосознание». При этом говорилось, что личностью является не всякий человек. Нужно обладать даром «чистого мышления», чтобы стать личностью.
Термин «личность» в первоначальном значении обозначал маску актера греческого театра, затем он стал обозначать самого актера и его роли. Позднее этот термин приобретает иной, более глубокий смысл. Личность понимается как результат развития человека. Отдельный человек, индивид (например, ребенок) становится личностью по мере овладения опытом человечества.
Индивид становится личностью по мере овладения этой культурой. Овладеть же культурой, в принципе, может каждый человек. Не следует думать, что личность – это только выдающийся человек. Каждый нормальный человек, включенный в культуру, овладевающий ею самостоятельно принимать решения и несущий за свои поступки ответственность перед обществом, – личность. Н. Бердяев считал, что быть личностью трудно, быть свободным – значит взять на себя бремя ответственности.
Сегодня часто звучат призывы к «душевности», «духовности». А ведь душевность связана с альтруизмом, потребностью быть полезным «для других»; «духовность» – с потребностью познания, развитием эмоциональной сферы и т. д. Говорят также о необходимости формирования «всесторонне развитой личности». Но как ее понимать? С давних времен складывалось представление о такой личности; в ее характеристику включают ряд параметров: сила и здоровье; прилежание, овладение практическими умениями и навыками; ум, мудрость, понимание жизни; доброта, нравственность, высокая степень гуманности; красота, развитость вкуса, эстетических чувств.
в таком домике вполне могла бы жить старая ведьма. Согнутая в три погибели, с палкой-клюкой намного выше ее самой, она бы передвигалась по хате, шаркая ногами и что-то постоянно бурча себе под нос. Под ногами у ведьмы мельтешит кот - черный, и, как ни странно, упитанный и лоснящийся. Пальцы у ведьмы-старух, хоть и крючковатые, как она сама, но подвижные - вот она достает из какого-то мешочка травки, вот кидает их в бурлящий на печи горшочек. На печи кто-то завозился, завздыхал, и тут моему взору открылась белая, как снег, пятка, а через мгновение показалась и вся ее обладательница: черная коса до пояса свешивается через плечо, тонкий стан перехвачен искусно расшитым пояском, а взгляд черных, недобрых глаз заставляет сердце трепыхать и останавливатся в страхе.
На следующее утро он проснулся как обычно в 8:00 часов, и ничего не подозревая встал умылся, поел и пошёл в школу.Но когда он пришёл её небыло, да и вообще вокруг почти ничего небыло кроме роботов, которые всё делали за людей. Сначало ему это даже понравилось, но потом мальчику стало скучно и захотелось что-то поделать не лежать же весь день на кровате. Как вдруг подъехал робот, и всё то что хотел сделать мальчик выполнил как какую-то команду.
Наступил вечер, и мальчику пора ложиться спать. Ему приснился странный сон: как буд-то прилетала волшебная фея, и сняла с него чары, которые он наслал сам на себя с звезды.
На утро мальчик проснулся и сразу побежал в школу, которая стояла на месте.