Тема. Итоговая контрольная работа.
Письменный отзыв о произведении, изученном в 6 классе. План. (его записывать не нужно) 1. Как вы думаете, что дает человеку чтение художественной литературы? 2.Какое произведение, изученное в 6 классе вам запомнилось больше всего? Каково общее впечатление об этом произведении? 3. О чем это произведение? (тема).4.Герои произведения. Ваше к ним отношение. Кто из героев понравился больше? Почему? 5.Что хотел сказать автор своим произведением? (основная мысль) .
М.А.Рыбникова утверждала: «Найти корень слова — это значит найти его внутренний, затаённый смысл — то же, что зажечь внутри фонаря огонёк». Как понимать слова литературоведа? На мой взгляд, М.А.Рыбникова имела в виду следующее: поскольку в корне слова скрывается его смысл, то, не определив корня или определив его неправильно, мы можем не понять истинное значение слова.
Таким образом, если мы научимся видеть в словах корень, то сможем разгадывать в них тот затаённый смысл, о котором говорила М.А.Рыбникова в своём высказывании.
Если хочЕшЬ душу леса постигнуть, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Водная дрожЬ от солнца бросаЕтся тенью на ствол ели, на травы, и тени бЕгут по стволам и по травам, и в дрожИ этой рождаЕтся звук, и чудИТся, будто травы рАстут под музыку, и видИшЬ согласие теней.
А вот бОлЬшой завал, и тут вода как бы ропщЕт, и дАлеко слышЕн этот ропот и переплеск. Но это НЕ слабость, и НЕ отчАяние, и НЕ жалоба, вода этих чуВств НЕ знает, каждый ручей уверЕн в том, что он добежит до свободной воды, и если встретИтся даже гора, как Эльбрус, то он разрежЕт пополам Эльбрус, а рано ЛИ, поздно ЛИ добежит.