Тема: Контрольная работа (тест)
1. Из каких частей состоит сложносочинённое предложение?
А) Равноправных
Б) зависимых
В) и зависимых, и равноправных.
2. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.
А предложение
Б) сложносочинённое предложение
В) сложноподчинённое предложение
Г) бессоюзное предложение
3. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочинённого предложения Рыбка мелка, да уха сладка?
А) Противительный союз
Б) разделительный союз
В) соединительный союз
4. Укажите сложносочинённые предложения, в которых не нужны запятые перед союзом и.
А) Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
Б) На солнцепеке было совсем тепло и пахло землей.
В) Луна только еще всходила и в темноте было трудно разобраться.
Г) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.
5.Укажите предложение соответствующее схеме [ = - ] , но [= -].
А) Кто-то любит демонстрировать своё преимущество, но большинство этого не любит.
Б) Не выражаешь чувства ты, но ждать готов я долго.
В) Как мелкые бытые стекляшки, в небе мерцали звёзды, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены).
День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
А предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна ;
Б) сложное предложение , перед союзом И нужна запятая.
В) сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
7. Укажите верное утверждение.
А) В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Б) Союзы И, ЗАТО, ИЛИ являются соединительными .
В) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
8. Укажите сложноподчинённые предложения (знаки препинания не расставлены).
А) О Чехове сказано как будто все.
Б) Не умею высказать как тебя люблю.
В) Всем известно что Пушкину лучше всего писалось осенью.
Г) Миша чувствовал себя первый раз в жизни как победитель.
9.Укажите сложные предложения. Запишите их. Составьте схемы записанных предложений.
А) В степи было тихо и светло.
Б) В лес летели одни только звуки, и фее было сладко слушать их.
В) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
Г) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
Д) Певуче плещут волны на песок , и я молчу, глядя в даль моря.
Е) Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились.
10. Определите , в каких СПП (предложениях) нет пунктуационных ошибок.
А) Вместо того, чтобы пройти прямой дорогой , мы незаметно пошли в пустынную улицу.
Б) Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.
В) Теперь когда все было кончено, не имело смысла сердиться.
Г) Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать.
11. Определите, в каких сложноподчинённых предложениях нет пунктуационных ошибок.
А) Единственным местом где можно было отдохнуть оставалась моя комната.
Б) Град резко забарабанил по крыше, точно кто-то горох на пол.
В) Для того чтобы, выучиться говорить правду людям, надо выучиться говорить ее самому себе.
Г) По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.
12.Укажите правильную схему предложения.
Снова лес и поля мне открылись, как в детстве, и запутался я в этом милом наследстве.
А) [и - = ] , и [= - и -] ; Б) [ - и - = ] , и [= -] ;
В) [ = и ], и [ = и
Прочитайте текст. Составьте цитатный план из 5 пунктов ( )
Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».
Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.
ІІ. Письмо. ( )
Создайте текст официально-делового стиля – Характеристику на ученика-спортсмена от классного руководителя.
Слово «мама» рождается вместе с нами,
сопровождает нас в годы взросления и зрелости. В языке любого народа есть
это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное, потому что всегда несем ей свою
радость и боль, находя в ней понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы,
вдохновляет на подвиг. Человек зовет мать и верит, что она,
где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».
«Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул
Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много
хороших и добрых слов своей маме. Благодарные дети – лучший подарок для мамы.
Объяснение: