Тема: Миф или реальность? Цель для уч-ся: на этом уроке вы сумеете различить реальные и мифические события. описанные в тексте, научитесь правильно писать сочетания ЦИ и ЦЫ. Этапы работы: I. 1. Изучите информационную карточку № 1 Прочитайте текст. -Какие явления, связанные с островом Барсакельмес, вы отнесете к реальным, а какие - к мифическим? (сообщить в голосовом оооБ, Енки) Информационная карточка Ne 1 Оказывается, в Казахстане предостаточно реальны ли мифы и легенды, связанные с ними? загадочных и таинственных мест. И непонятно. ...Полный загадок остров Барсакельмес в Аральском море. Одно название его чего стоит! Ведь по казахски это Пойдешь - не вернешься». Странное необычное название! За ним кроется не одна трагедия, не один фантастический и невероятный миф! Популярна гипотеза. что на Барсакельмес располагается база пришельцев, ведь остров расположен в мощнейшей геоактивной зоне (так называется места на земле, которые оказывают сильное влияние). Местные жители говорят, что видели огромной диск, который якобы поднимался с острова. Нижняя его часть была широкой, а верхняя походила на световую иглу. человека пронзавшую пространство и уходившую в космос. Луч менял цвет от белого до темно-красного. от голубого до желто-зеленого, по нему словно бежали цветовые волны. Уфологи взахлеб и увлеченно убеждают, что именно на этом острове находится туннель вре мени». В доказательство приводится рассказ о пропавшей еще в 30-е годы XX века экспедиции. Три месяца ее безуспешно искали. Потом она вдруг появилась. и все ее члены уверяли, что отсутствовали лишь три дня. И это не единственный такой случай. Еще рассказывают, что иногда на острове внезапно останавливаются часы Случались на острове и иные мистические и необъяснимые явления. Людей вдруг охватывал невыносимый, мучительный страх, и они, бросая снаряжение, в панике покидали Барсакельмес.
Солнце (слов.слово) - самая близкая (близок) и единственная (суффикс енн) в нашем космическом (каком?) доме звезда. Она кажется огромной, (запятая стоит ,потому что перед подчинительным союзом она по правилу всегда должна стоять ) потому что находится (находиться,ударение на и ) сравнительно близко от нас. Другие звёзды располагаются (корень лаг) далеко и кажутся песчинками(запятая стоит потому что здесь однородные члены) , маленькими точечками.
Но как их много! Люди с давних (каких?) пор пытались сосчитать звёзды, (перед союзом чтобы всегда ставится запятая ) чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон (соединительная гласная о) на районы, ( союз А) а самые яркие звёзды соединили линиями. Так появились созвездия, ( союз которым) которым учёные дали разные названия.
Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звёздному (звезды) небу. Вы заметите созвездия Лебедя(перечисление), Рака, Рыбы. Если бы вы поискали (поиск) на небе Полярную звезду( 2 основы), вы её легко нашли бы.
Если вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звёзды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от её температуры. Если звезда горячая, то её цвет белый(перечисление цветов), серебряный (суффикс ян) или голубой. Самые холодные (холод) звёзды красного цвета.
Объяснение:
Відповідь:
В Мурманске-.-.-., исходном пункте Северного морского пути~~~, полярная ночь___ длится=== сорок суток-.-.-, полярный (день)___ - пятьдесят восемь-.-.-.
[ ], [ ].
БСП с отношениями перечисления, повествовательное, невосклицательное; 1 двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленным приложением; 2 двусоставное, неполное, распространенное, неосложненное.
Пояснення:
полярная ночь и полярный (день) - один член предложения, поскольку являются названиями периодов, длящихся от 2 суток до 6 месяцев.
Если Вы вдруг делаете это задание просто для себя или есть возможность объяснить учителю, то вторую часть предложения я считаю тоже осложненной, поскольку конструкция (В Мурманске-.-.-., исходном пункте Северного морского пути~~~) относится к обеим частям.
Если же это для письменной работы, наверное, рисковать не стоит.