В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
998974452408
998974452408
09.12.2020 12:41 •  Русский язык

Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.


План
I. Вступление
1.
II. Основная часть
1.
2.
3.
III. Заключение​


Тема : «Мораль, этика, ценности» ЗаданиеПрочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки

Показать ответ
Ответ:
maksburyas
maksburyas
16.04.2021 08:00
(в речи лесорубов и пильщиков употребляются слова брусок, горбыль, лежень, дорожник, решетник и др. , 
в речи столяров и плотников для названия инструментов употребляются слова медведка, наструг, и др.) , 
в речи журналистов слова накладка - ошибка, полоса - колонка, утка - обман, шутка, фитиль. 
в речи моряков ходит - плавает, компАс, рапОрт, склянка, кок, камбуз. 
у автомобилистов - искрА, дворники, "копейка" и т. д. 
у охотников - рыжая, огнёвка, карсун (лиса) , стервятник, пестун, пест (старый медведь) и т. д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nika614
nika614
21.09.2021 05:10
Какой класс?

1) Многие( подлежащее __ ) из запорожцев(дополнение ---) погнались было (сказуемое = ) за ними(дополнение ---), но(союз) Остап( подлежащее __ ) своих(определение ~~~) уманцев (дополнение --- ) остановил (сказуемое = ).

2)Плечи(подлежащее) у него(дополнение) вздрагивали(сказуемое), пальцы рук(подлежащее) невольно(обстоятельство) сжимались(сказуемое), а(союз) в сердце(дополнение) зарождалось(сказуемое) что-то(подлежащее) упрямое(определение) дерзкое(определение) и(союз) вытесняло(сказуемое) страх(дополнение).

3) Голос(подлежащее) у нее(дополнение) был сочный ясный(сказуемое "был сочный,ясный"), рот(подлежащее) маленький пухлый(сказуемое "маленький,пухлый") и(союз) вся(определение) она(подлежащее) была круглая свежая(сказуемое "была круглая,свежая").

Подлежащее ___
Сказуемое =
Дополнение
Определение ~~~
 Обстоятельство -.-.-.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота