Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Озаглавьте Составьте сложный план отрывка Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
План I. Вступление 1. II. Основная часть 1. 2. 3. III. Заключение
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
ответ: 1)В настоящее время страна воспринимается мировой общественностью как важная часть «Нового Шелкового пути» между Востоком и Западом и имеет все шансы стать ключевым транспортным узлом для Европы и Азии. 2)Сейчас самое большое значение придаётся таким отраслям, как высокие технологии, телекоммуникационное оборудование и инфраструктура, которые могут стать важнейшим источником доходов и новых рабочих мест. Устойчивые словосочетания: мировая общественность, транспортный узел, высокие технологии, телекоммуникационное оборудование, источники дохода, рабочие места.
№1. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Определи спряжение, выдели окончания. Ем (1 спр.) или Им (2 спр.).
Пиш/ем (1 спр.), стро/им (2 спр.), обид/им (2 спр.), чита/ем (1 спр.), приход/им (2 спр.), выбега/ем (1 спр.), принос/им (2 спр.), ответ/им (2 спр.), вид/им (2 спр.), плач/ем (1 спр.), слыш/им (2 спр.), скаж/ем (1 спр.), дыш/им (2 спр.), отдыха/ем (1 спр.), хвата/ем (1 спр.), кашля/ем (1 спр.).
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
№3. Записать все глаголы-исключения.
Обидим (н.ф.. обидеть - 2 спр.), видим (н.ф. видеть - 2 спр.), слышим (н.ф. слышать - 2 спр.), дышим (н.ф. дышать - 2 спр.), посмотрите (н.ф. посмотрть - 2 спр.).
1)В настоящее время страна воспринимается мировой общественностью как важная часть «Нового Шелкового пути» между Востоком и Западом и имеет все шансы стать ключевым транспортным узлом для Европы и Азии.
2)Сейчас самое большое значение придаётся таким отраслям, как высокие технологии, телекоммуникационное оборудование и инфраструктура, которые могут стать важнейшим источником доходов и новых рабочих мест.
Устойчивые словосочетания: мировая общественность, транспортный узел, высокие технологии, телекоммуникационное оборудование, источники дохода, рабочие места.