Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Озаглавьте Составьте сложный план отрывка Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
План I. Вступление 1. II. Основная часть 1. 2. 3. III. Заключение
1. В случае отсутствия необходимости в больших объемах, информация может быть оцифрована и сохранена на небольшом диске.2. не смотря на несовершенство технологий компьютерного зрения, в ближайшее время настанет прорывной.3 благодаря активному внедрению цифровых технологий в нашу жизнь, мы используем цифровые камеры, смотрим цифровое видео, слушаем цифровую музыку .4. силой простоты и удобства скорости передачи данных все больше людей пользуются.5. вопреки повсеместное распространение цифровых технологий и традиционных носителей, информация не теряет своих позиций .6. мы имеем благодаря цифровым технологиям возможности безграничного доступа к большому объему информации .
1. Ничто так, как труд, не облагораживает человека.
2. Он вернулся с катка голодный, как волк.
3. Эта девушка, как праздник.
4. В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, как видения. 5.Именно такие мельничные омуты описываются в рыболовных книгах, как самое верное и надежное престанище рыб.
6. Заглушенные тракторы смутно маячили в густом тумане, будто каменные глыбы.
7. Все он делал, не как люди.
8. Из трубы паровоза, точно гигантские клубы ваты, валил дым.
Знаки препинания связанны с тем, что в предложениях присутствуют сравнительные обороты.
1. В случае отсутствия необходимости в больших объемах, информация может быть оцифрована и сохранена на небольшом диске.2. не смотря на несовершенство технологий компьютерного зрения, в ближайшее время настанет прорывной.3 благодаря активному внедрению цифровых технологий в нашу жизнь, мы используем цифровые камеры, смотрим цифровое видео, слушаем цифровую музыку .4. силой простоты и удобства скорости передачи данных все больше людей пользуются.5. вопреки повсеместное распространение цифровых технологий и традиционных носителей, информация не теряет своих позиций .6. мы имеем благодаря цифровым технологиям возможности безграничного доступа к большому объему информации .
Объяснение:
1. Ничто так, как труд, не облагораживает человека.
2. Он вернулся с катка голодный, как волк.
3. Эта девушка, как праздник.
4. В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, как видения. 5.Именно такие мельничные омуты описываются в рыболовных книгах, как самое верное и надежное престанище рыб.
6. Заглушенные тракторы смутно маячили в густом тумане, будто каменные глыбы.
7. Все он делал, не как люди.
8. Из трубы паровоза, точно гигантские клубы ваты, валил дым.
Знаки препинания связанны с тем, что в предложениях присутствуют сравнительные обороты.
Объяснение: