Тема: Не опоздай Цель: прочитать текст о морских звёздах и составить к нему вопросы;
написать эссе о звезде, используя слова с переносным значением, многозначные слова; отличать однокоренные слова и формы слова.
Ключевые слова.
Звезда, притча, равнодушный.
Измените слова по падежам.
Звезда, равнодушный
И.п
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
Loading…
Объясните значение фраз. В каком значении употребляется в них слово «звезда»: в прямом или переносном?
Звезда первой величины
Верить в свою звезду
Восходящая звезда
Хватать с неба звёзды
Путеводная звезда.
О ком-то, кто добился определенных высот в своем деле, достиг наивысшей стадии успеха.
Упорно добиваться своей цели
Человек, начинающий приобретать славу
Иметь выдающиеся отличаться дарованием
То, что указывает путь, верное направление к цели в любой деятельности
Loading…
Лингвистическая копилка
Многозначные слова – это слова, у которых есть два и более лексических значения, связанных между собой.
Например:
ЗАПИШИТЕ: Земля – 1. Планета. 2. Суша. 3. Почва. 4. Территория какой-либо страны, государства.
Как вы считаете, может ли доброе дело быть маленьким, незначительным? Почему?
Притча о неравнодушии
Мальчик шёл по берегу моря и увидел старика, который поднимал что-то и бросал в воду. Подойдя ближе, он увидел, что старик поднимает с песка морские звёзды. Берег был усеян ими на много километров.
– Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в море? – спросил мальчик.
– Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут. Я не могу остаться равнодушным, – ответил старик, не прекращая своего занятия.
– Но это просто глупо! – воскликнул мальчик. – Оглянись! Здесь тысячи морских звёзд. Твои попытки ничего не изменят!
Старик поднял следующую морскую звезду, на мгновение заду- мался, бросил её в море и сказал:
– Мои попытки изменят очень многое... для этой звезды.
Распределите прилагательные в две группы: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Запиши их в тетрадь.
Равнодушным, равнодушной, равнодушному, равнодушие, равнодушного, равнодушно.
Объясните правописание окончаний прилагательных, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Домашняя работа.
1) ./Снова начавшийся/ дождь О. С. зашелестел за окном и по крыше. 2) Сады О. С.,/ убранные сухим золотом/, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе. 3) Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, О. С. /жмурившийся от нежного удовольствия./ 4) Издалека донесся грохот /набиравшего ход /поезда. О. С. 5) /Хмурившаяся с утра /погода О. С. стала понемногу разъяснятся 6) Очень богат русский язык словами О. С. , /относящимися к временам года и к природным явлениям/. На первый взгляд – обыкновенный подросток О. С , /имеющий свои достоинства и недостатки/. Взгляд - серьезный, хотя улыбка О. С , /часто появляющаяся на лице,/ ему идет. / Узнавший о законном требовании/ членО. СЛ. коллектива О. СЛ. решил его покинуть. Написавший письмо/ мальчик О. С. жил в Омске. /Нарисовавшая картину/ девочка О. С. училась в художественной школе. О.С. - определяемое слово, обороты отмечены так : / /
Когда мы пишем записку учителю, воспитателю или кому либо мы обычно задумываемся как написать правильно слово или составить предложение. Чаще всего, чтобы проверить слово мы пользуемся современной интернет- техникой. А как же быть, если у кого-то нет современных технологий? Тогда мы пользуемся своим опытом.
Чтобы быть грамотным человеком надо изучать Русский язык. Он самый главный и основной урок наших школ. Представьте, если не было Русского языка, тогда мы даже не знали , что такое правописание, орфограммы, грамотнось, разбор слова или даже алфавит. Тогда бы наверное мы не понимали друг друга.
Вот как зависит жизнь человечества от нас.