Тема: Не опоздай Лингвистическая копилка
Многозначные слова – это слова, у которых есть два и более лексических значений, связанных между собой. Например: Шляпка
-1Женский головной убор, 2.Шляпка гриба, 3. Шляпка гвоздя.
Задание 1. Прочитайте текст по учебнику стр.88-89.
Как вы понимаете слово «Притча»? Как вы считаете, может ли доброе дело быть маленьким, незначительным? Почему? О чем
заставила задуматься притча? Запишите основную мысль одним предложением? Сформулируйте к тексту вопросы: Что? Как
можно..? Каковы причины...? Почему...? Что бы вы? Согласны ли вы с действиями...?
Задание 2. Распределите прилагательные в две группы однокоренные слова и формы одного и того же слова:
Равнодушный, равнодушной, равнодушному, равнодушия, равнодушная, равнодушно.
Тема: Моя Родина - Казахстан.
Задание1.Запишите ассоциации к слову «Родина». Составьте синквейн к одной из НИХ.
Задание 2.Прочитайте текст по учебнику на стр.90-91.О чем говорится в тексте.
Задание 3.Подберите эпитеты к следующим словам: родина, солнце, небо, озеро, степи, город, Астана, запах степей, здание
города, мечта.
Задание 4.Выпишите из текста синонимы и антонимы.
Лингвистическая копилка
Как можно объяснить значение слова
Синонимы – слова — лексическое значени
Антонимы
Задание 5.Вставьте пропущенные буквы
Гиган ..ские, лесных, сер...це, со...нце, доблес...ных, прекрас...ной, извес...ной, чу...Ствую, счас...ливый, чудес...ный.
Да Напишите письмо от имени автора текста его попутчице. Расскажите в нем о Казахстане, о том, насколько дороге каждому его
Родина.
Погите
1. Дышать углекислым газом, растения не могут, так как углекислый газ не
поддерживает дыхание и вызывает удушье.
2. Равномерным называют такое движение, при котором тело за любые
одинаковые промежутки времени проходит одинаковые пути.
3. День был так славно наполнен трудом, что от этого становилось
радостно жить.
4. Мальчик открыл глаза и долго слушал как выводит свои серебристые
трели, невидимый певец.
5. Кусты местами были, так часты что составляли непроходимый лес.
6. Снаружи палатка была, аккуратно окопана ровиком чтобы, не натекала
дождевая вода.
7. Когда настала пора сворачивать с шоссе на обыкновенную дорогу
начало темнеть. 1. При раскопках в Новгороде обнаружены сотни берестяных грамот на
которых писали костяной палочкой.
2. Сделалось так тихо что журчанье ручья подо льдом наполнило весь мир.
3. Я вернусь когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад.
4. День и ночь не знают покоя солдаты чтобы люди мирно жили на земле.
5. Лётчик облокотясь на перила смотрел как розовеет небо.
6. Ум высыхает и старится если ты выпустишь книгу из рук.
7. Хотя до переднего края уже оставалось не больше двух километров
разведчики продолжали идти всё так же осторожно.
1)признак предмета
2)н. ф.- жадный
3)п. п. качественное
4)н. п. полная форма, мн. ч., т. падеж
5) определение
Что ты клонишь над водами, Ива, макушку свою?
--- - - - - - - - - - - - - - - - - волн
Предложение вопросительное, невосклицательное, простое ,двусоставное, распространенное,осложнено обращением.
Ты клонишь гр основа, подлеж - ты, выр местоимением. клонишь - простое глагольное сказуемое, выр глаголом, клонишь что? макушку дополнение, выр существит, какую? свою определение,выр местоимением, клонишь ,выр существит с предлогом - над чем? водами дополнение