В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
epikhinanatuly
epikhinanatuly
28.05.2022 07:38 •  Русский язык

ТЕМА: О ЧЕМ ? ПРОБЛЕМА:Зачем пишет , что хотел сказать КОММЕНТАРИЙ: КАК РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ? Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встреч с ветеранами. Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом. По мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или. Лучше, за что «воевать». А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью. Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». Хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». А почему при этом «в вытертых штанах»? Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потёртых джинсах! Но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (Даже Эллочке-людоедке из «12 стульев» нужно было тридцать). Можно, конечно. Сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. Напомню ещё более хрестоматийное: «И назовёт всяк сущий в ней язык…» (курсив мой). Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. Почему? Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители сегодня разобщены. Что касается чтения, то тут и говорить нечего. И сегодня «воевать» за русский язык – значит бороться и за литературу, на нём написанную. В песне нашего детства на вопрос «С чего начинается Родина?» - давался ответ: «С картинки в твоём букваре». Не знаю, какая именно картинка имелась в виду – Красная площадь или белая берёза, думаю, что это не так важно. Важно, что Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. (По И.Кабыш)

Показать ответ
Ответ:
dany20skribka
dany20skribka
11.11.2020 14:23

Подбежать - от основы бежать + приставка под. Приставочный

Позвонить - от основы звонить + приставка по. Приставочный

Труженик - от основы труд + суффикс еник. Суффиксальный

Лесоруб - от основ лес и рубит + соедин.гласная сложения основ.

Синенький - основа от синий + суффикс еньк. Суффиксальный

Подоконник - от основы окно + приставка под и суффикс ник. Приставочно-суффиксальный

Выход - от основы ход + приставка вы. Приставочный

Гостинная - от основы гостиная + суффикс н. Суффиксальный

Самоварный​ - от основы самовар + суффикс н. Суффиксальный

0,0(0 оценок)
Ответ:
илья8551
илья8551
11.11.2020 14:23

Словообразовательные пары образования слов)

подбежать ← бежать (приставочный),  

позвонить ← звонить (приставочный),

труженик ← труд (суффиксальный),

лесоруб ← лес + рубить (сложение основ с усечением суффикса),  

синенький ← синий (суффиксальный),  

подоконник ← окно (приставочно-суффиксальный),  

выход Ø ← выходить (бессуффиксный),  

гостиНая ← гостиная (комната) (переход из одной части речи в другую),

самоварный ← сам + варить (сложение основ с усечением суффикса)  

__

**В словах слева обозначить словообразовательные морфемы (выделенные приставки, суффиксы; соединительные гласные подчеркнуть);

 в словах справа выделить подчеркнутые основы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота