Тема: Относительные местоимения.
1.Наблюдение:
Кто едет на велосипеде?
Я знаю, кто едет на велосипеде.
- Какие это предложения по цели высказывания?
- Какое предложение какое сложное?
-Подчеркните грамматические основы в обоих предложениях.
2.Новый материал. Знакомство с* 127 в Теории.
- Чем отличаются относительные местоимения от во Практическая часть.
А) Выпишите номера предложений, в составе которых есть
относительные местоимения из № 662.
Б) №664 конструирование сложного предложения из 2-х по
схемам:
1.
в котором
2.
который
У меня еще достаточно времени для того, чтобы подготовиться к выбору. Но я уже представляю себя в образе учителя, дающего детям знания в трудных ситуациях.
Учитель - сложная профессия, которая требует выдержки, смелости, надежности, бескорыстной любви к детям. Путь учителя влечет за собой много трудностей, недопониманий. Но есть и светлые моменты, которые перекрывают все недостатки, такие, как радость за успехи своих учеников, за их воспитанность, за их маленькие победы и выигрыши.
Я считаю, что учитель - достойная, благородная профессия, требующая внимания среди людей.
Как правило, тире ставится:
1) в предложениях, имеющих характер логического определения: Геометрия — отдел математики, изучающий пространственные формы и отношения тел;
2) в предложениях книжно-письменных стилей (научного, публицистического, официально-делового), содержащих характеристику, оценку предмета или явления: Материя — объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания; Разоружение — веление времени;
3) в предложениях тождества (подлежащее и сказуемое выражают одно и то же понятие): Москва — столица России;
4) после однородных подлежащих: Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Астрахань — крупнейшие города Поволжья;
5) при структурном параллелизме частей предложения: Усердный в бригаде — клад, ленивый — тяжёлая обуза;
6) для внесения ясности в смысл предложения; ср.: Старшая сестра его — учительница; Старшая сестра — его учительница.
Источник информации:
http://orfogrammka.ru/OGL05/71827474.html