тема ПАРОНИМЫ Найдите и исправьте ошибку в предложении (ошибки есть не в каждом предложении): Дипломатическая почта находится в бронированном вагоне.
На столе лежал целый кусок халвы.
У покойника был земляной цвет лица.
Мой дед – человек, нетерпимый к хамству.
Всем выдали командировочные талоны.
Где наши командировочные деньги?
Абонементский отдел библиотеки по средам не работает.
У нас остался на руках просроченный абонент.
Эскалатор мощно рыл траншею.
Пострадавшие получили гарантированные выплаты.
Суду предоставили необходимые документы.
В нашем районе недавно построили ледяной дворец.
Это был блестящий генеральский план.
Путь преграждал высокий земельный вал.
Посылка была доставлена адресату обратно.
2) орешник - корень: ореш, суффикс: -ник (место или предмет, связанный с основным словом, орех)
3) сторожка - корень: сторож, суффикс: -ка (женское существительное, образованное от мужского слова сторож)
4) взмах - корень: взмах, без приставки и суффикса (самостоятельное слово, без приставки и суффикса)
Примечание: приставка - это морфема, добавляемая к корню для образования нового слова или изменения значения существующего слова. Суффикс - это морфема, добавляемая к корню в конце слова для образования нового слова или изменения его формы. Корень - это основная морфема, обеспечивающая основное значение слова.
Продолжим с вопросом номер 5:
В каком ряду в обоих словах пропущена буква, обозначающая непроизносимый согласный?
1) чудесный, гиган..ский
2) прелес..ный, вкусный
3) вес..ник, громоз..кий
4) словесный, участвовать
Правильный ответ: 3) вес..ник, громоз..кий
В данном ряду в обоих словах пропущена буква "с", обозначающая непроизносимый согласный. В слове "весник" она стоит перед гласной "и", а в слове "громозкий" она стоит перед гласной "о".
И наконец, перейдем к вопросу номер 6:
Вставьте пропущенные буквы и скажите, в каком ряду на месте пропуска после шипящих пишется мягкий знак.
1) из-за туч.., ноч.., товарищ.., лож..
2) вещ.., молодёж.., дич ..
3) глуш.., луч.., мощ.., много задач..
4) продажа груш.., реч.., дрож.., камыш..
Правильный ответ: 1) из-за туч.., ноч.., товарищ.., лож..
В данном ряду на месте пропуска после шипящих "ч" и "щ" пишется мягкий знак "ь". Таким образом, слова будут выглядеть следующим образом: из-за тучь, ночь, товарищь, ложь.
Надеюсь, данное объяснение помогло вам понять и решить задачу. Если есть ещё вопросы, не стесняйтесь задавать!
2. Текст относится к информационно-деловому стилю. Он содержит описание торжественного открытия мемориала и присутствие президента Межгосударственной конфедерации театральных деятелей. Стиль текста информативен и официальный, цель его - донести информацию об открытии мемориала и присутствии важного гостя.
3. Текст относится к научному стилю. Автор дает определение поликристаллического тела и монокристаллов, используя специальные термины и точное научное описание.
4. Текст относится к публицистическому стилю. Он содержит дискуссию о формировании нового самосознания в России и его связи с внешней политикой страны. Автор использует выражения "новое самосознание", "новая российская идентичность" и "международная арена" для обозначения сложных политических и социальных концепций.
5. Текст относится к научно-популярному стилю. Автор объясняет, что язык является основным средством коммуникации и выражения мыслей. Он использовал простые выражения, чтобы донести концепцию о связи языка с мышлением и опытом человека.
6. Текст относится к публицистическому стилю. Автор использует цитату Карамзина для обозначения проблемы дураков и дорог в России. Он использовал выражение "извечные проблемы", чтобы показать, что эти проблемы существуют уже давно.
7. Текст относится к научному стилю. Он дает определение демографии и перечисляет ее основные направления и объекты изучения. Автор использует термины "состав населения", "движение", "рождаемость", "смертность" и т. д.
8. Текст относится к информационно-деловому стилю. Он перечисляет возможности для студентов заняться подработкой летом. Автор использует простые выражения и примеры работ, чтобы показать разнообразие возможностей.
9. Текст относится к научному стилю. Автор дает определение понятия инновации и объясняет его значение для экономической подсистемы. Он использует термин "внедрение научных и технических разработок" и описывает практическую реализацию новшеств.
10. Текст относится к информационно-деловому стилю. Он объясняет, что прекращение движения троллейбусов на Тверской улице связано с проведением карнавального шествия. Автор использует простые выражения и пример с контактной сетью, чтобы объяснить причину временного прекращения движения.