Тема: Работа с текстами. Дизайн и сборка. Электросварщика ручной сварки можно увидеть издали на любой стройке - склоненная фигура человека над ослепительно ярким пламенем дуги. Это поистине кудесник, « сшивающий» из разрозненных кусков металла стройную конструкцию. От его знаний, умений, добросовестности зависят прочность и долговечность сварного изделия. Ручная дуговая сварка применяется при монтаже металлоконструкций и трубопроводов, где пр…обладают короткие швы и трудно применять сварочные автоматы и полуавтоматы, а также в производстве, где изделия редко повторяются и где, как правило механизация с автоматизацией себя не оправдывают. Электросварщику ручной сварки необходимы прочные знания по физике, химии, черчению, а также по электронике и материаловедению. Квалифицированный сварщик знает устройство и принцип действия сварочного оборудования, виды и обозначения сварочных швов, умеет хорошо ориентироваться в технологии, может замечать отклонения в процессе сварки и быстро их устранять. Спец…фика работы требует физической закалки, выносливости, потому что часто приходится сохранять неудобную позу до полного сгорания электрода (в местах обрыва сварки чаще всего возникает дефекты много лет с тех пор, как была в 1802 г. получена электрическая дуга примене…ая русским изобретателем Н.Н. Бенардосом для сварки металла. И теперь ручная сварка живет, совершенствуется, находит широкое применение. Задания: 1.Как можно озаглавить текст? Озаглавьте текст. 2.Как вы понимаете значение слова «кудесник» во 2-ом предложении? Определите значение слова по словарю. 3.Найдите предложения с однородными членами, с обособленными определениями. 4.Подберите синонимы к слову « добросовестность». 5.Определите часть речи у каждого слова в первом предложении последнего абзаца.
ответ:
в детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. по природе своей ребенок - существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он еще не подозревает, что может быть как-то иначе. но, скорее всего, все-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и , чем душа взрослого человека.
а с возрастом все словно бы выворачивается наизнанку. как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. и мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы…
лишь когда случается действительно настоящая трагедия мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них лишь тогда. тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «господи, каким же я был глупцом, когда так парился из-за какой-то ерунды. нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой.
“...Тут у самого выхода на Бронную со скамейки навстречу редактору (А я - редакторА) поднялся в точности тот…" - Здесь надо задать вопрос от слова "навстречу", чтобы правильно написать окончание у слова "редактор": навстречу (комУ?) редакторУ. То есть по окончанию вопроса Вы определите правильное окончание слова "редактор".
2) Возьмём ещё одно предложение, в котором Вы сделали ошибку:
“...бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу, и, повернувшись, разглядел несущееся (несущеЙСЯ) на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой…” - Здесь надо не только задать вопрос от главного слова, но и ещё определить род главного слова для того, чтобы правильно определить окончание слова "несущееся ".
Определяем род главного слова "лицо" и задаём вопрос к главному слову "лицо":
лицо(оно моё - средний род), лицо (какОЕ?) несущЕЕся.
3) Тренируйтесь склонять слова по падежам, учите вопросы к каждому падежу.