Тема: синтаксические нормы русского литературного языка 1. Дайте стилистическую оценку конструкций:
Врач сделал(а) операцию. Кассир сдал(а) деньги. Хирург Людмила Ивановна
завершил(а) прием больных.
Какую из трех конструкций, если речь идет о женщине, вы предпочтете: а) в
деловой речи; б) в научной речи; в) в живой, устной беседе?
2. Найдите смысловые или стилистические различия между
параллельными формами числительных. В каких словосочетаниях
нарушены нормы?
Трое солдат – три солдата, четверо девушек – четыре девушки, семеро козлят
– семь козлят, к обоим женщинам – к обеим женщинам, о тысячи мелочей – о
тысячах мелочах, в полторастах метрах – в полуторастах метрах.
3. Объясните и исправьте ошибки в предложениях.
1. Не только надо относиться к друг другу с добротой. Так же надо
относиться и к природе. 2. Он поступил в больницу после вызова скорой
в тяжелом состоянии. 3. Парфюмерию и косметику качественную
принимаем на реализацию. 4. Праздничное настроение создает весеннее
убранство дома. 5. Художник изобразил, как Петр 1–ый ведет войско в бой,
придерживаясь манеры Сурикова. 6. Группа студентов пришла слушать
факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 7. Николай Брилев в
магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был
пойман. 8. На правлении обсуждался вопрос о подготовке к севу лошадей. 9.
Войдя в комнату, глаза её остановились на Степе.
4. Поставьте слова в скобках в нужном падеже:
согласно (приказ), контроль (выполнение приказа), не получил (разрешение),
отзыв (курсовая работа), уплатить (проезд), ждать (поезд), опираться
(результаты эксперимента), заведующий (отделение), по (приезд), по
(прибытие).
5.Приведите правильный вариант управления слов различных частей
речи:
Вид трудности: управление существительных; управление прилагательных; управление глаголов; управление предлогов.
Неправильный вариант: гарантия о чем, причастность чему; очевидный кому, равный с кем; декларировать о чем, звонить к кому; благодаря кого, согласно чего.
По горизонтали:
6. Существительное, являющееся особым названием кого- или чего-либо - имя... (собственное)
7. Склонение существительное "дядя"? (первое)
8. Какой род у существительного "рояль"? (мужской)
9. Эта категория представляет распределение слов и форм по классам, которые соотносятся с признаками пола или их отсутствием.(род)
По вертикали:
1.Существительное обозначает предмет или ... (лицо)
2. Метро, рагу, меню, кофе, буржуа - это ... существительные. (несклоняемые)
3.Количество падежей существительного. (шесть)
4.Какой род у существительного "мозоль"? (женский)
5. Дополнить предложение: Имя существительное - ... часть речи. (самостоятельная).
1)
-Привет Макс!
-Привет, ну, как твоя поездка?
-Все было так круто!
-Ну рассказывай!
- Ладно, Погода там ясная,воздух чистый, природа красивая, мы ходили на пикники, ели ягоды,гуляли по полям.. Ещё и Катя поехала с нами! Знаешь какая у неё строгая мама? вообще ели её отпустила!
- круто, хотел бы я побывать на даче..
2)
-Здраствуйте Валерий Иванович!
- Здраствуй
-Можете подобрать книгу по которой можно подготовится к уроку?
-Да, какой предмет?
-История
-так... щас посмотрим..
" 2 минуты спустя"
-Нашёл!
Досвидание
- Досвидание!
Объяснение: