Тема: синтаксические нормы русского литературного языка 1. Дайте стилистическую оценку конструкций:
Врач сделал(а) операцию. Кассир сдал(а) деньги. Хирург Людмила Ивановна
завершил(а) прием больных.
Какую из трех конструкций, если речь идет о женщине, вы предпочтете: а) в
деловой речи; б) в научной речи; в) в живой, устной беседе?
2. Найдите смысловые или стилистические различия между
параллельными формами числительных. В каких словосочетаниях
нарушены нормы?
Трое солдат – три солдата, четверо девушек – четыре девушки, семеро козлят
– семь козлят, к обоим женщинам – к обеим женщинам, о тысячи мелочей – о
тысячах мелочах, в полторастах метрах – в полуторастах метрах.
3. Объясните и исправьте ошибки в предложениях.
1. Не только надо относиться к друг другу с добротой. Так же надо
относиться и к природе. 2. Он поступил в больницу после вызова скорой
в тяжелом состоянии. 3. Парфюмерию и косметику качественную
принимаем на реализацию. 4. Праздничное настроение создает весеннее
убранство дома. 5. Художник изобразил, как Петр 1–ый ведет войско в бой,
придерживаясь манеры Сурикова. 6. Группа студентов пришла слушать
факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 7. Николай Брилев в
магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был
пойман. 8. На правлении обсуждался вопрос о подготовке к севу лошадей. 9.
Войдя в комнату, глаза её остановились на Степе.
4. Поставьте слова в скобках в нужном падеже:
согласно (приказ), контроль (выполнение приказа), не получил (разрешение),
отзыв (курсовая работа), уплатить (проезд), ждать (поезд), опираться
(результаты эксперимента), заведующий (отделение), по (приезд), по
(прибытие).
5.Приведите правильный вариант управления слов различных частей
речи:
Вид трудности: управление существительных; управление прилагательных; управление глаголов; управление предлогов.
Неправильный вариант: гарантия о чем, причастность чему; очевидный кому, равный с кем; декларировать о чем, звонить к кому; благодаря кого, согласно чего.
действия происходит на улице, скорее всего летом. На рисунке изображены родители мальчика и старший брат, который с гордостью идёт на рыбалку. Папа несёт все основные снасти и удочки.
мама рассматривает цветочки.
Я, думаю, что мальчик был не очень послушен и огорчил родителей. За это ему и сказали остаться дома. Это его очень огорчило. Мальчик бросил удочки и ведро для рыбалки и начал рыдать. А старший брат идёт и хвастается, что идёт с родителями. Папе печально, что придется оставить младшего дома, но он сделал ошибку, по этому и наказали его. Но мальчик обещал исправится и вследующий раз пройти с ними
1.Он ринулся он заслонил собою своё детище,но всё его маленькое тело трепетало от ужаса,голосок одичал и охрип,он замирал,он жертвовал.
Это предложение сложное,состоит из шести простых предложений,сложносочинённое, противительный союз но стоит соединяет второе и третье предложения, в остальных предложения бессоюзная связь. Запятые тут разделяют простые предложегия в составе сложного.
[- =],[- =],но[- =],[- =и=],[- =],[- =].
2.Любовь ,думал я,сильнее смерти.
[ - ,|ВВ|,=] думал я-вводное предложение,выделяется запятыми;
Только ею,только любовью держится жизнь.
Запятая стоит между однородными членами-дополнениями.
[ ---,--- = -]
Объяснение: