Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». Закрепление. Цель урока: закрепить навыки слитного/раздельного написания НЕ с причастиями. 1. Запишите дату, тему урока. 2. Повторите правило и выполните письменное задание. 3. Перепишите, раскрывая скобки, зависимые от причастия слова обведите в кружок, в скобках укажите, причину слитного или раздельного написания (например: крат. прич., нет завис. слова, есть противопоставл. и т. д.) Птицы полетели к берегам (не) замерзающим в зимние месяцы. Он взял (не) просмотренный, а только что полученный журнал. (Не) прочитанная до конца книга. Купаться (не) разрешено. (Не) навидящий ложь. (Не) собранные, а разбросанные игрушки. Ещѐ (не) расколотый орех. Никогда (не) знавшие страха. (Не) распечатанное письмо; (не) распечатанное отцом письмо; письмо (не) распечатано. (Не) проходимая глушь. Совершенно (не) исследованные просторы.
Птицы полетели к берегам незамерзающим в зимние месяцы (нет зависимых слов/п.о). Он взял не просмотренный, а только что полученный журнал (есть противопоставления с союзом а). Не прочитанная до конца книга (есть з.с.). Купаться не разрешено (есть з.с.). Ненавидящий ложь (не употр. без не). Не собранные, а разбросанные игрушки (есть противопоставления с союзом а). Ещѐ не расколотый орех (есть з.с.). Никогда не знавшие страха (есть з.с.). Не распечатанное письмо (есть з.с.); не распечатанное отцом письмо (есть з.с.); письмо не распечатано (есть з.с.). Не проходимая глушь (есть з.с.). Совершенно не исследованные просторы (есть з.с.).
Объяснение: