В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
localhend
localhend
14.02.2023 06:23 •  Русский язык

Тема: «сложноподчиненное предложение» 8. обозначьте графически границы предложений, входящих в состав сложного; укажите союзы и союзные слова, подчеркните союзные слова как члены предложения. 1. справа он видел большую поляну на которой стоял кряжистый дуб. 2. там откуда я родом моя фамилия встречается часто. 3. воздух был свеж хотя солнце только что село. 4. если жизнь тебя обманет не печалься. 5. в доме куда мы случайно попали шел ремонт. учимся расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 9. подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. а) сложноподчиненное предложение с придаточным предложением – косвенным вопросом. 1. он не знает достанется ли ему лучшая доля. 2. она следила за нами точно хотела узнать что мы намерены делать. 3. чего я жду не знаю сам. 4. он спросил не будет ли приказаний и исчез. 5. я не могу сказать нравилось ли нам ходить босиком. б) сложноподчиненное предложение с придаточными частями, относящимися к причастию или деепричастию. 1. я лежал на кровати слушая как барабанит дождь. 2. утром еще солнце не успело подняться мы покинули поселок. 3. наученный горьким опытом я понял что тропа эта зверовая и свернул с нее. 4. тропинка поднимается в скалы где смотрятся в небо красные сосны и падает в моховые болота. 5. я взбежал по лестнице которая вела в светлицу и вошел в комнату. в) однородные члены в сложноподчиненном предложении. 1. дрожащим голосом она объявила что ужинать ей не хочется и стала прощаться с родителями. 2. он вовремя успевает наклонить голову чтобы не разбить ее о перекладину и вихрем влетает на черный двор. 3. она сделала мне знак рукой чтобы я подождал и вышла. 4. я смотрю вдаль где видны силуэты судов и вижу миллионы огней. 5. он смотрел в окошко и когда коляска уехала обратился к жене с восклицанием. 6. я не знал куда ступить и в незнакомой толпе остался совершенно один. 10. расставьте знаки препинания. объясните графически. определите, какой частью речи являются выделенные слова. типы связи придаточных предложений в составе сложного предложения 11. предложения с последовательным подчинением придаточных. подчеркните главные члены, задайте вопросы к придаточным частям. 1. я открыл глаза тогда, (когда услышал), (что до берега недалеко). 2. я всегда знал, (что он ветреный человек), (на которого нельзя надеяться). 3. она гонит от себя впечатления этой сцены, (потому что чувствует), (что готова расплакаться). 4. послы сказали, (что возьмут с условием), (если и он примет ответный подарок). 12. определите границы придаточных частей скобками, расставьте знаки препинания. 1. я полагаю что все короли хотят чтобы мы приняли турецкую веру. 2. за нами долго следила японская джонка чтобы посмотреть куда мы направимся. 3. нехорошо что у вас все больные такой крепкий табак курят что всегда расчихаешься когда войдешь. 4. вы думали что я буду слушать смиренно дерзости потому что у меня нет денег которые бы я мог бросить на стол. 5. я забыл сказать что губернатор ужасно обрадовался когда объявили ему что мы уходим. 13. предложения с параллельным (неоднородным) подчинением. покажите границы главного и придаточных предложений, задайте к придаточным предложениям вопросы. [но теперь, (когда я могу рассуждать), я уверена], (что ты останешься жив). 1. индюшка любила жаловаться, когда была голодна, и требовала, чтобы индюк ее жалел. 2. зато, чтоб утешить меня, он приказал ему верхом объехать поле и взял меня с собою, чтобы при мне поймать зайца. 3. я желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и его голову, пока еще было время. 4. чичиков заметил, что в самом деле неприлично такое безучастие к чужому горю, и потому вздохнул тут же и сказал, что соболезнует. 14. подчеркните главные члены, укажите границы главного и придаточных предложений, к придаточным задайте вопросы, расставьте знаки препинания. 1. везде где только сидят он останавливался чтоб показать себя. 2. утром когда мы опять остановились пить чай я узнал что мои страхи были не совсем неосновательны. 3. нина просила не рассказывать никому что она проболталась и уверяла что ее будут ругать. 4. накануне вечером когда я уже спал отец мой виделся с теми стариками которые гостили у брата. 5. впоследствии когда мои слова сделались известны тетушкам они заставили меня повторять их и так хохотали что приводили меня в совершенное изумление. 15. однородные придаточные предложения. задайте вопросы к придаточным предложениям. 1. ко мне пришел савич сказать, (что последняя лодка идет на берег), (чтоб я поторопился). 2. в то же время мелькала у меня мысль, (что я спрятался), (что маменька не услышит моих слез). 3. там был старенький домишко, (где жил некогда мой дедушка), (где родились все мои тетки и мой отец).

Показать ответ
Ответ:
sonyapastuxova
sonyapastuxova
02.10.2020 15:15
Упр. 8 
1. [Справа он видел большую поляну], (на которой стоял кряжистый дуб). 
 которой  союзное слово, обстоятельство места)
2.[ Там, (откуда я родом), моя фамилия встречается очень часто]. 
откуда - союзное слово, обстоятельство места
3.[Воздух был свеж], (хотя солнце только что село).
Хотя - союз
4.(Если жизнь тебя обманет), [не печалься].
если - союз
5.[В доме, (куда мы случайно попали), шел ремонт].
куда -союзное слово, обстоятельство места

Упр. 9 (подлежащие подчеркнуты, сказуемые - жирный шрифт)
А) Он не знает, достанется ли ему лучшая доля. Она следила за нами, точно хотела узнать, что мы намерены делать. Чего я жду , не знаю сам.
Он  спросил, не будет ли приказаний, и исчез. Я    не могу сказать, нравилось ли нам ходить босиком.(предложения с косвенным вопросом 1,4,5)
Б) Я лежал на кровати, слушая, как барабанит дождь. Утром, еще солнце не успело подняться, мы покинули поселок. Наученный горьким опытом, я понял, что тропа эта зверовая, и свернул с нее. Тропинка поднимается в скалы, где смотрятся в небо красные сосны, и падает в моховые болота.Я 
взбежал по лестнице,которая вела в светлицу, и вошёл в комнату.(
предлож. с придаточными частями, относящимися к причастию или деепричастию - 1,3,)
В) Дрожащим голосом она объявила, что ужинать ей не хочется, и стала прощаться с родителями. Он вовремя успевает наклонить голову, чтобы не разбить ее о перекладину , и вихрем влетает на черный двор.Она сделала мне знак рукой , чтобы я подождал, и вышла. Я смотрю вдаль, где видны силуэты судов, и вижу миллионы огней. Он смотрел в окошко и , когда коляска уехала , обратился к жене с восклицанием. Я не знал,куда ступить, и в незнакомой толпе остался совершенно один.

Упр.11. Я открыл глаза тогда, (когда?) когда услышал, (что?) что до берега недалеко.  Я  всегда знал, (что?) что он ветреный человек, (какой?) на которого нельзя надеяться. Она   гонит от себя впечатления этой сцены, (почему?) потому что чувствует, (что?) что готова расплакаться. Послы сказали, (что?) что возьмут с условием, (каким?) если и он примет ответный подарок.

Упр.12. 
Я полагаю, (что все короли хотят), (чтобы мы приняли турецкую веру).
За нами долго следила японская джонка, (чтобы посмотреть), (куда мы направимся).
Нехорошо, (что у вас все больные такой крепкий табак курят), (что всегда расчихаешься), (когда войдешь).
Вы думали, (что я буду смиренно слушать дерзости),( потому что у меня нет денег), (которые бы я мог бросить на стол).
Я забыл сказать, (что губернатор ужасно обрадовался), (когда объявили ему), (что мы уходим),

Упр. 13 
[Индюшка любила жаловаться, (когда?)(когда была голодна), и требовала], (чего?) (чтобы индюк ее жалел).
[Зато, (чтоб утешить меня), он приказал (с какой целью? зачем?) ему верхом объехать поле и взял (зачем? с какой целью?) меня с собою], (чтобы при мне поймать зайца).
[Я желал вырвать его из среды злодеев, (каких?) (какими он предводительствовал), и его голову], (когда? в течение какого времени?)(пока еще было время).
[Чичиков заметил, (что?) (что в самом деле неприлично такое безучастие к чужому горю), и потому вздохнул тут же и сказал], (что?) что соболезнует.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота