Тема: Толерантность в межкультурном диалоге. Использование лексики публицистического стиля в соответствии с ситуацией общения. Мы разные, но мы вместе!
Я расскажу вам притчу. Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: "Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!" Чёрный презрительно сморщился и сказал: "А как ты уродлив белый! как будто тебя всего обернули белой бумагой!" Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: "Посмотри, как красив твой чёрный брат! Он чёрен, ка южная ночь, и в ней, подобно звёздам, сияют его глаза..." Затем мудрец обратился к чернокожему: "а ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его цвета солнца..."
Чёрный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина... Кружатся в весёлом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, чёрные, жёлтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: "Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!"
Какая старинная легенда. О чём же она? О ценности каждого человека, о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения друг к другу. В жизни каждому из нас часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. Но оказывается, все эти проблемы можно решить, если научиться быть толерантным.
Наш разговор мы сегодня посвящаем толерантности. Проблема толерантности очень актуальна в наше время. Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, теракт, война...
В сегодняшнем обществе происходит активный рост, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В последнее время в подростковой и в молодёжной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.
Мне кажется, очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного - научиться жить на земле как люди».
Вопрос
1. / 1
Домашнее задание:Толерантность в межкультурном диалоге. Использование лексики публицистического стиля в соответствии с ситуацией общения.
1. Прочитать текст.
2. Определить цель(основную мысль) и целевую аудиторию( кому предназначен этот текст).Записать.
3. Записать слова, словосочетания, передающие основную информацию текста.
1. Впереди на илистой почве были видны отпечатки тигровых лап.(Грамматическая основа:"Что?"Опечатки"Что делали?"Были) 2. Ночь обещала быть холодной.(Грамматическая основа:"Что?"Ночь,Что делала?Обещала)3.Поражение команды к финишу казалось все более очевидным.(Грамматическая основа:"Что?Поражение,"Что делало?Казалось) 4. Она стала превосходным специалистом в своей области. (Грамматическая основа:"Кто?"Она,"Что сделала?Стала"5. Непогода нынче в моде.("Что?"Погода,сказуемого нету.) 6. Мы вам будем очень рады.(Кто?Мы,"Что делать"Будем) 7. Услуга в дружбе – вещь святая.("Что?" услуга) 8. Вы избалованны успехом.("Кто?Вы) 9. Бурый медведь, волк, лось, манул, косуля – представители Алтайской фауны.("Кто?"медведь, волк, лось, манул, косуля) 10. Императорский орёл считается¹ одним из самых редких пернатых хищников.("Кто?"Орел,""Что делает?"Считается) 11. Счастлив человек, лишённый³ тщеславия.("Кто?"Человек)
Именные части нынче,впереди.
Объяснение:
В скобках это подлежащее и сказуемое,первое подлежащее ,второе сказуемое.