Тема урока: § § 19-20 Г.Н.Троепольский "Белый Бим Черное Ухо"
Цель урока: научить анализировать литературный текст
Ход урока:
Задания:
1.(Устно) Учебник. Упр8,10. Прочитайте краткое содержание последних глав повести.
2) формативная работа.
Учебник. Упр.11. Стр.96. Выделите основные эпизоды в повести и составьте кадроплан к 16-й главе( план основных эпизодов)
Упр.13. Стр.96. Попробуйте доказать, используя современный прием ПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
Критерии для оценивания:
1.Доказывает мысль Л.Н.Толстого по формуле ПОПС
Сходства текстов: оба текста написаны на тему кибербуллинга
Стиль: публицистический (у обоих)
Форма: ?
Целевая аудитория: текст А - широкий круг читателей, заинтересованных в информации. текст Б - узкий круг читателей, участников форума о кибербуллинге.
Цель: текст А - предоставить информацию о кибербуллинге. предостеречь читателей от кибербулинга. текст Б - рассказать о своей истории кибербуллинга; предостеречь читателей форума от кибербулинга
Сравнение языков: в тексте А - официальный язык, отсутствие эмоционального тона и позиции автора. присутствие языковых средств. в тексте Б - эмоциональный тон, разговорный характер, неофициальный язык, привычный для нас
нет второстепенные члены есть в любом предложении
да обстоятельства иногда отвечают на вопрос как?
да второстепенные члены раскрывают дополнительную информацию о подлежащем и сказуемом
да определения отвечают на вопрос каков?
24) Это неплохая возможность для тебя.
33) Мне стало вдруг удивительно спокойно.
41) За столом сидела девушка в зелёной кепке.
3) Его брат всегда поддерживал его в любых начинаниях.
4) В море виднелась лодка с белым парусом.
5) На столе стояла прекрасная ваза из хрусталя.
51) К сожалению, сказанного назад уже не вернёшь.
3) Сегодня я напишу ему развёрнутое письмо.
4) Он налил в стакан немного сока.
5) Девочки собрались покупать подарки маме.
62) Сестра попросила принести тебе эту книжку.
7да прямое дополнение выражается только существительными
да прямое дополнение может иногда выражаться существительными в форме родительного падежа
да несогласованное определение часто выражается предложно-падежными формами существительных
да у обстоятельств есть много разрядов по значению
81) инфинитив – подлежащее __ Знать всё – вот желание этого талантливого человека.
2) инфинитив – сказуемое __ Мальчик начал стремительно развиваться умственно.
3) инфинитив – дополнение __ Учитель попросил исправить ошибки в этом задании.
4) инфинитив – определение __ Он видел её стремление всё забыть.
5) инфинитив – обстоятельство __ Внук приехал к бабушке отдыхать и отсыпаться.
91) дополнение __ Они торопливо заговорили о погоде.
2) определение __ Мы разбили вазу из хрусталя.
3) обстоятельство __ За рекой раздавалось громкое пение.__ Нас провели в просторную комнату.
4) один из главных членов__ Кажется, он стал белой вороной.
102) Мне налили в чашку потрясающе вкусный кофе.
5) Девушка прочитала невероятно интересную книгу.
Объяснение: