В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Тема урока: Анализ синтаксической конструкции и средств выразительности

(1)Ветер за стенами дома бесился, как старый, озябший голый дьявол. (2)В его рёве слышались стоны, визг и дикий смех. (3)Метель к вечеру расходилась еще сильнее. (4)Снаружи кто-то яростно бросал в стёкла окон горсти мелкого сухого снега. (5)Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной, затаённой, глухой угрозой…

(6)Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к которым я прислушивался с невольной тревогой. (7)Вот точно вздохнуло что-то в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально. (8)Вот заходили и заскрипели где-то далеко высохшие половицы под чьими-то тяжёлыми и бесшумными шагами. (9)Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая всё выше, то всё тоньше свой голос до жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычания. (10)Порой бог весть откуда врывался этот страшный гость и мою комнату, пробегал внезапным холодком у меня по спине и колебал пламя лампы, тускло светившейся зелёным бумажным, обгоревшим сверху абажуром.

1) Определите стиль текста.

2)Назовите два основных тропа, которые используются в данном тексте для создания образа и усиления выразительности речи.

3) Вставьте пропущенные слова в следующее суждение.

При рисуются детали общей картины, показывается динамика действий, образуются ряды эпитетов, позволяющих создать целую гамму красок, звуков, ощущений.

4)Напишите номера предложений с анафорой.

5)Из 1-5 предложений выпишите существительные со значением действия-состояния.

6)Укажите номера предложений, где для создания образа используются экспрессивные возможности неопределённых местоимений.

7)Укажите номер предложения, где для усиления контраста используются контекстуальные антонимы.

8)Найдите в тексте перифразы к существительному ветер.

9)Выпишите из текста фразеологизм.

10)Напишите номер предложения, где используется метонимия

Показать ответ
Ответ:
mariazhu
mariazhu
14.08.2021 01:28

Колизей Символ славы "Вечного города" - Колизей, который считается самым знаменитым памятником Италии. Первоначально он назывался Амфитеатр Флавиев, его строительство начал Ве из рода Флавиев в 72 г. н. э. , а достроил его сын - Тит в 80 г. Открытие Колизея праздновалось 100 дней. Колизей самый большой амфитеатр в мире, высотой 50 м, 3 яруса, в каждом из которых по 80 арок и рассчитан на 50.000 зрительских мест и имеет 4 главных входа. Зрители смотрели в Колизее кровавые шоу с дикими животными и гладиаторами, во время изображения морских боев арену заполняли водой. Император Коммодус во время представлений был одет в шкуру льва, изображая Геракла.

Колизей в первоначальном виде просуществовал до VIII ст. , когда Папа Павел III разрешил использовать своему племяннику камни Колизея для строительства собственного дворца. Его разрешение позволяло Кардиналу в течение 12 часов вывезти столько камней, сколько он сможет. Таким образом, Колизей был сохранен для потомков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
rishik65
rishik65
14.08.2021 01:28

С определениями:

1) Птицы, радостно гоготавшие над головами, летели в родные края.

2) Дом, перекосившийся набок, все ещё стоял на усадьбе.

3) Облака, белые и пушистые, летели по небосводу в неизведанные края.

4) Я ушел, оставив за собой следы, маленькие и аккуратные, как у молодой девушки.

5) Автобус, недавно выкрашенный в жёлтый цвет, сорвался с места и уехал.

С обстоятельствами:

1) Я, побродив по берегу, не нашел ничего интересного.

2) Моя кузина пекла блины, тихо напевая старую песню.

3)Мы, окончательно замерзнув, наконец зашли в дом.

4) Собака бегала неподалеку, то и дело настороженно прислушиваясь.

5) Она разговаривала со мной, стыдливо опуская глаза

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота