Тема урока: Цитата Домашнее задание: оформить цитаты (схемы построения цитат ниже):
1) "Прямая речь", - а.
2) А: "П".
3) "П, - а, - п".
4) У данного типа нет схемы, так что пример данного предложения: О Чацком Гончаров писал, что "все слова Чацкого разнесутся, повторятся всюду и произведут бурю".
5) Следующий имеет ту же картину: "Все слова Чацкого разнесутся (...) и произведут свою бурю", - писал Гончаров.
6) Уже в самом начале своей поэтической деятельности, Пушкин писал:
На лире скромной, благородной
Земных богов я не хвалил
И силе в гордости свободной
Кадилом лести не кадил.
7) Уже в самом начале своей поэтической деятельности, Пушкин писал: "На лире, скромной, благородной, I Земных богов я не хвалил I И силе в гордости свободной I Кадилом лести не кадил. II
ВООБЩЕМ, НА ПЕРВЫЕ 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ БЫЛА ДАНА ЦИТАТА, НО ЕЁ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ Я НЕ НАШЁЛ: МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ХОЗЯИН, ТВОРЧЕСТВО, ВНУТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ ПОЭТА (Н. С. ТИХОНОВ), А НА 6 И 7, ПЕРВАЯ СТРОКА ДОЛЖНА НАЧАТЬСЯ С: ВСПОМНИШЬ РАЗЛУКУ УЛЫБКОЮ СТРАННОЙ, А ВТОРАЯ: МНОГОЕ ВСПОМНИШЬ РОДНОЕ, ДАЛЁКОЕ (НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР ЦИТАТЫ)
СЛЕДУЕТ НАПИСАТЬ ОДНУ И ТУЖЕ ЦИТАТУ, НО ПО РАЗНОЙ ФОРМЕ ПО ВЕРСИИ ПЕРВЫХ 5 СХЕМ (С ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ ЦИТАТЫ - МОЯ НЕ ДОСЛОВНАЯ)
А ТАКЖЕ НАПИСАТЬ ОДНУ И ТУЖЕ ЦИТАТУ ПО СХЕМАМ 6 И 7, НО БЛАГОДАРЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ 2 - УМ СТРОЧКАМ И РАСПОЗНАТЬ АВТОРА ЦИТАТЫ
первое - цитата
второе - автор и книга
есть преступления хуже, чем сжигать книги. например — не читать их.
рэй брэдбери «451 градус по фаренгейту»
«нет, — быстро сказал он. — только не это. остаться друзьями? развести огородик на остывшей лаве угасших чувств? нет, это не для нас с тобой. так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. любовь не пятнают дружбой. конец есть конец.»
эрих мария ремарк «триумфальная арка»
а что подумал по этому поводу кролик, никто так и не узнал, потому что кролик был воспитанный.
алан александр милн «винни-пух и все-все-все»
мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
оскар уайльд «портрет дориана грея»
никогда и ничего не просите! никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. сами предложат и сами все дадут!
михаил булгаков «мастер и маргарита»
мне наплевать, что вы обо мне думаете. я о вас не думаю вообще.
анри гидель «коко шанель»
парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом.
даниэль пеннак «как роман»
можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. быть счастливой легко.
туве янссон «все о муми-троллях»
трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. счастье не оставляет памятных шрамов.
чак паланик «дневник»
решения, принятые глухой ночью, обычно теряют силу при свете дня.
диана сеттерфилд «тринадцатая сказка»
«если в мире все бессмысленно, — сказала алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? »
льюис кэрролл «алиса в стране чудес»
я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра.
маргарет митчелл «унесенные ветром»
у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновение.
Можно ли назвать текстом то,что вы прочитали?
Нет, потому что нарушен порядок развития событий.
Текст
Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.
Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, находился и сидел неподвижно.
Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.
Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.
План
1. Жизнь скворца Лёвы в зоопарке.
2. Поездка в телестудию.
3. Музыкант играет на рояле.
4. Лёва насвистывает новую мелодию.