В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olgahenderson
olgahenderson
01.03.2020 22:52 •  Русский язык

Тема урока:Комплексный анализ текста по теме «Местоимение»Описание урока:I. Внимательно прочитайте текст.
Сказка - быль, да и песня - правда
Ходил по свету песенник. И сказочник по свету ходил. Вот как-то встретились они, стали вместе ходить. И так уговорились: один песни поёт, другой сказки сказывает. Кто что за-работает, пополам делить.
Пришли в одно село, завернули в шинок, где мужики гуляли. Песенник и начал песни петь. Весёлую запоёт — мужики ногами притопывают, в пляс пускаются. Запоёт печаль-ную — мужики принахмурятся, в чарку слёзы роняют. Кончил песенник петь, мужики хвалят: «Отродясь мы этаких хороших песен не слыхивали», — и надавали медных дене-жек, кто сколько мог. А сказочника и слушать не стали.
Вышли из шинка, песенник и говорит:
— Песня — правда, а сказка — вздор. Через песни ты мой хлеб ешь, а не я твой.
— Погоди, — отвечает сказочник, — больно спешишь. Где правда, где вздор, впереди видно будет. (По белорусской народной сказке)
II.Проанализируйте текст, выполнив письменно задания:
1) Определите тему и идею текста.
2) Определите стиль и тип речи текста.
3) Укажите местоимения и их разряды в предложении: «Отродясь мы этаких хороших пе-сен не слыхивали», — и надавали медных денежек, кто сколько мог.»
4) Объясните написание выделенного местоимения из предложения: «Вот КАК-ТО встретились они, стали вместе ходить.»
5) Определите лексическое значение слова ШИНОК.
6) Выполните синтаксический разбор (4) предложения: «Вот как-то встретились они, ста-ли вместе ходить.»
7) Выполните морфологический разбор (3) одного притяжательного местоимения из предложения: «Через песни ты мой хлеб ешь, а не я твой.»
8) Выполните морфемный и словообразовательный (2) разборы слова ПЕСЕННИК.
9) Объясните постановку тире и запятой в названии текста: «Сказка - быль, да и песня – правда.»​

Показать ответ
Ответ:
danilklimenko2
danilklimenko2
13.03.2021 19:23
Им.п. одна тысяча триста восемьдесят шесть,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восемь.
Р.п. одна тысяча триста восемьдесят шести,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восьми.
Д.п. одна тысяча триста восемьдесят шести,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восьми.
В.п. одна тысяча триста восемьдесят шесть,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восемь.
Т.п. одна тысяча триста восемьдесят шестью,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восемью.
П.п. об одна тысяча триста восемьдесят шести, о девятнадцать тысяч двести пятьдесят восьми.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lllsuprall
lllsuprall
14.03.2021 19:52
Эта земля не знала ни единого моста из камня. Тут не верили в камень, относились к нему с предубеждением, боялись его холодности и безразличия. Не верили, что может защитить он человека в стужу, в лютый мороз, в осеннюю непогоду. Во всем отдавали преимущество дереву: доступному, привычному, близкому. Поэтому и все мосты в этой земле были деревянные. А людям чужестранцам, завоевателям, путешественникам, апостолам или просто бродягам казалось, будто тут и вовсе не мостов, будто лежит эта земля в неприступности и запустении от сотворения мира. Да и как они могли заметить русские мосты, когда прокладывалось все это в случае крайней необходимости.
Я думаю, что так.Надеюсь, что з
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота