Тема урока:Комплексный анализ текста по теме «Местоимение»Описание урока:I. Внимательно прочитайте текст.
Сказка - быль, да и песня - правда
Ходил по свету песенник. И сказочник по свету ходил. Вот как-то встретились они, стали вместе ходить. И так уговорились: один песни поёт, другой сказки сказывает. Кто что за-работает, пополам делить.
Пришли в одно село, завернули в шинок, где мужики гуляли. Песенник и начал песни петь. Весёлую запоёт — мужики ногами притопывают, в пляс пускаются. Запоёт печаль-ную — мужики принахмурятся, в чарку слёзы роняют. Кончил песенник петь, мужики хвалят: «Отродясь мы этаких хороших песен не слыхивали», — и надавали медных дене-жек, кто сколько мог. А сказочника и слушать не стали.
Вышли из шинка, песенник и говорит:
— Песня — правда, а сказка — вздор. Через песни ты мой хлеб ешь, а не я твой.
— Погоди, — отвечает сказочник, — больно спешишь. Где правда, где вздор, впереди видно будет. (По белорусской народной сказке)
II.Проанализируйте текст, выполнив письменно задания:
1) Определите тему и идею текста.
2) Определите стиль и тип речи текста.
3) Укажите местоимения и их разряды в предложении: «Отродясь мы этаких хороших пе-сен не слыхивали», — и надавали медных денежек, кто сколько мог.»
4) Объясните написание выделенного местоимения из предложения: «Вот КАК-ТО встретились они, стали вместе ходить.»
5) Определите лексическое значение слова ШИНОК.
6) Выполните синтаксический разбор (4) предложения: «Вот как-то встретились они, ста-ли вместе ходить.»
7) Выполните морфологический разбор (3) одного притяжательного местоимения из предложения: «Через песни ты мой хлеб ешь, а не я твой.»
8) Выполните морфемный и словообразовательный (2) разборы слова ПЕСЕННИК.
9) Объясните постановку тире и запятой в названии текста: «Сказка - быль, да и песня – правда.»
Р.п. одна тысяча триста восемьдесят шести,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восьми.
Д.п. одна тысяча триста восемьдесят шести,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восьми.
В.п. одна тысяча триста восемьдесят шесть,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восемь.
Т.п. одна тысяча триста восемьдесят шестью,девятнадцать тысяч двести пятьдесят восемью.
П.п. об одна тысяча триста восемьдесят шести, о девятнадцать тысяч двести пятьдесят восьми.
Я думаю, что так.Надеюсь, что з