Тема урока: «Первый поэт казахов» На этом уроке вы узнаете о жанре казахской литературы «слова-назидания», созданном Абаем, научитесь обозначать новую и известную информацию.
На материале «Слова семнадцатого» научитесь давать развернутый ответ на проблемный вопрос.
Абай Кунанбаев
Прочитайте статью об Абае на стр.28-29 (Упр.1)
Упражнение 2 (стр.29) – напишите одну известную вам информацию об Абае и одну новую для вас информацию –
Работа с текстом
1.Послушайте «Семнадцатое слово» Абая и ответь те на вопросы.( )
https://youtu.be/ZYdCZKqPKnA
1. Какие чувства управляют человеком?
2. На ваш взгляд, какое чувство должно стоять на первом месте?
3. Согласно учению Абая, за кем должны идти Сила и Разум?
4. К какому типу речи вы отнесете это произведение?
2.Прочитайте выразительно любой из отрывков произведения и отправьте мне голосовым сообщением.( )
Критерии оценивания выразительного чтения:
1. Интонацией показывает конец предложений.
2. Соблюдает орфоэпические нормы
3. Правильно ставит логическое ударение
4. Применяет художественную выразительность
Желаю вам успехов!
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие, страдательные — признак предмета, над которым совершается действие.
1. Кошка, дёрнутая (С) за хвост, пророчит исцарапанные (С) уши.
2. Незавязанные (С) шнурки — предвестники разбитого (С) носа.
3. Мокрые ноги и хлюпающий (Д) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.
4. Заглянувшему (Д) в школу откроется бездна знаний.
5. Наказанного (С) — простят.
6. Кусок мыла, съеденный (С) перед обедом, надолго отбивает аппетит.
7. Долгие вечерние крики мамы, зовущей (Д) вас домой, — к мелким неприятностям.
Объяснение: