Тема урока: Р/р. Эссе "Что есть красота? " Цель: 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;
ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.
Цель: на этом уроке вы научитесь писать эссе, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания на предложенную тему.
1..Развитие речи Эссе «Что есть красота?»
- Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?
- При написании эссе на тему « Что есть красота?» вы должны в своем тексте обязательно употребить вводные слова.
IV. Обсуждение основной мысли сочинения.
- Прочитайте еще раз тему вашего эссе. Подсказывает ли заголовок тему, на которую вы должны писать текст?
2. Обсуждение плана эссе
- С чего нужно начат эссе?
- О чем расскажете в основной части? (О красоте.)
- Чем закончите сочинение? (Сделаем какой-то вывод, обобщение.)
- Сколько пунктов будет в вашем плане?
- Можем ли мы с вами при написании этого эссе составить общий план для всех?
(Нет, потому что каждый станет описывать свое мнение.)
- О чем нужно помнить всегда при написании эссе ? (О правилах правописания орфограмм.)
Критерии оценивания
Дескриптор
обучающийся
Пишет эссе по предложенной теме, обосновывает своё мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования
-пишет эссе по предложенной теме;
1
-соблюдает структуру текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;
1
-выражает своё отношение;
1
-предлагает пути решения;
1
-соблюдает морфологические нормы языка;
1
-соблюдает пунктуационные нормы языка;
1
Использует в соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.
-использует глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.
2
1) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь - Это значит, мол, не нужно идти на крайние меры и лезть на рожон. Если у тебя есть выбор между чем-то, выбирай что-то одно, иначе не получишь ничего. Будешь пытаться делать два дела одновременно - не сделаешь ни одного. Сосредоточишься на одном - сделаешь его.
2) Без беды друга не узнаешь - другой вариант: друг познаётся в беде. Это значит, что настоящий друг выручит тебя в какой-то беде, а тот, кто казался тебе другом, найдёт отговорку и не придёт к тебе на То есть, подлинность дружбы можно проверить в плохих ситуациях.
Объяснение:
Бан
Тише едешь, дальше будешь - не будь слишком быстрым, а то могут случиться неприятности, будь аккуратным. Не наклоняясь до земли и грибка не подымешь - чтобы получить результат, нужно заполучить его: работать Что посеешь, то и пожнёшь - будешь плохо работать, такая и зарплата будет. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь - сначала доделай одно дело, а потом другое. Близок локоть, да не укусишь - говорится о чем-либо с виду доступном или легко осуществимом, но на самом деле недостижимом. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда - аналогичный ответ к второй пословице. Слезами горю не нужно действовать, а не сидеть, слёзы лить. Одной рукой и узла не завяжешь - в одиночку ты с каким-то делом не справишься. Без беды друга не узнаешь - попадая в беду, друг всегда может рассчитывать на друзей, поэтому, попав в беду, можно узнать насколько крепка дружба. Кашу маслом не испортишь - необходимое, полезное не приносит вреда даже в очень большом количестве. Слышал звон, да не знаешь где он - допустим, ты услышал какую-то новость и начинаешь всем говорить об этой новости, но пересказываешь не так, как было сказано. За чужим погонишься, своё потеряешь - нужно всегда пользоваться своим, личным, а не чужим.
Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой - не смейся над другими. Ошибся человек, и что? Не нужно смеяться, лучше понять, в чём ошибка и не повторять такие ошибки.