Тема урока: Сложное предложение. Повторение изученного.
Цель урока:
- научиться анализировать сложные предложения,
- СООТНОСИТЬ их и их схемы,
- научиться ставить знаки препинания между частями Сложного предложения и
однородными членами предложения.
Задание:
1. Спиши текст, расставив знаки препинания. Выдели грамматические основы
предложений и однородные члены предложений, если они есть. Начерти схемы.
Выдели и докажи орфограммы.
Белые акации стояли в цвету и наполняли воздух ароматом. Том вышел на
улицу с ведром Извёстки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор и
радость в одно мгновение улетела у него из души и там воцарилась тоска. Со
вздохом обмакнул он кисть в известку провёл ею по верхней доске потом
проделал то же самое снова и остановился. В отчаянии он опустился на
землю под деревома из ворот выбежал вприрьжку Джим. расставь щнаки препинания
1) Умрем а не, выдадим.
2) Другого общества, в крепости не было но, я другого и не желал.
3) Лицо его имело, выражение довольно приятное но плутовское.
4) У меня сердце так, и екнуло данечего, было делать.
5) Не гневись: конь и о четырех ногах, да спотыкается.
6) Оно так да это еще ничего, не доказывает.
7) Ну, коли так, давай скорее, чаю да позови дочерей.
8) Вот уж пять часов, как дожидается лошадей да свищет.
9) Сына я не балую, да и не в состоянии, баловать, хоть бы и хотела.
10) Как тебя назвать не знаю, да и знать не хочу. Не знаю что с ним
сделалось.
11) Слуга вошел и объявил, что лошади готовы.
12) Ямщик изъяснил, мне что облачко предвещало буран.
13) Ему было досадно что, не помнил моего полного имени.
14) В том-то и сила чтобы, безо всякого права отнять имение.
15) Через минуту услышал, он что отпирали дверь в передней комнате.
16) Только не требуй, того что противно чести моей и христианской совести.
17) Я слишком был счастлив чтоб, хранить в сердце чувство неприязненное.
18) Я их проиграл потому что, так мне вздумалось.
19) Вскоре они к ней искренно, привязались потому что нельзя было ее
узнать и не полюбить.
20) Улыбка неприятная потому что, не естественна.
21) А покачался бы на, перекладине если бы не твой слуга.
22) Жаль если они не будут, исполнены.
23) Нас повели через сад где били, два тощие фонтана.
24) В рассеянности проехал, я мимо поста где должен был переменить
лошадей.
25) В крепостях несколько лачужек где, с трудом можно достать, десяток яиц
и кислого молока
Объяснение:
Я поставила запятые где нужно
Объяснение:
Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
Ruslan110022 avatar
Ruslan110022
17.03.2018
Русский язык
5 - 9 классы
+5 б.
ответ дан
Рассмотрите рисунки и ответьте кратко на вопросы.
1.Какой общей темой объединены оба рисунка? Запишите ее
2.Сформулируйте и запишите основную мысль, которую передают иллюстрации.
3.Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос: <<Действительно ли сегодня зеленое убранство планеты в опасности?>>
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ответ, проверенный экспертом
4,0/5
181
LюКа
главный мозг
4.9 тыс. ответов
7.9 млн пользователей, получивших
1.Оба рисунка объединены темой бережного отношения к природе.
2."Береги растительность - красоту, зеленый покров и легкие нашей планеты".
3.Зеленое убранство нашей планеты действительно в опасности. Строя города и дороги, люди вырубают лес. А восстановить зелень в городе, в не самой приятной экологической обстановке - трудно. Стоит оставлять больше скверов, парков и аллей при застройке. Люди могут уменьшить транспортную нагрузку, путешествуя на экологичном транспорте - велосипедах, самокатах или пешком. А в путешествиях вести себя как гость в природе: не мусорить, не ломать на дрова живые деревья, соблюдать пожарную безопасность. Лесные пожары, возникшие по вине человека, нанося непоправимый вред зеленому покрову нашей планеты.