Тема урока: В мире животных. Олицетворение. Антитеза. СОР №3 Спишите наречия, раскройте скобки.(3 б)
(По)медвежьи, (во)вторых, откуда(то), (кое)куда, (в)пустую, (давным)давно.
Каким словам соответствует данные перифразы. (4)
«Лучшая в мире битва и гуманнейший в мире бой» - .
Рацион питания - .
Закалка на всю жизнь - .
Абай Кунанбаев - .
Спишите предложения, раскройте скобки.(4б)
А четвертый – тот, что крайний, боковой, - так бежит - (ни)(для)чего, (ни)(для)кого. Кто(то) быстрее, кто(то) сильнее – все мы спортсмены.
это сор
(Ни)(для)кого секрета нет, что может дать всем людям спорт.
Установите соответствия(3б)
Разбег , толчок...Мне не догнать А. Риторичекое обращение
Канадца. Он мне в лицо смеется на лету! Б.Метафора
О спорт, ты вдохновение, В. Риторическое восклицание
ты радость, благородство!
Мяч затаился в стриженной страве.
Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то
свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.
И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе
большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится каркас композиции.
Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также
спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое,
плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как
птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды, весь – олицетворение
того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.
Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он
так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку,
находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется
скалистый берег.