В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Evka07
Evka07
12.04.2023 14:55 •  Русский язык

Тема урока: Времена года в творчестве Абая 1.Цели: на уроке вы прочитаете стихотворения великого казахского поэта Абая Кунанбаева о временах года, сопоставите образы двух времен года, заполните таблицу, выполните задания.
3.АБАЙ Кунанбаев (1845-1904), великий поэт казахского народа, философ – гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова.
- материал для самостоятельных наблюдений
В начале урока заполните 1-ю и 2-ю колонки таблицы, а в 3-ю колонку – после ознакомления со стихотворениями Абая.
Что я знаю о жизни и творчестве Абая Хочу узнать Узнал(-а) новое

4.Задания
Упр.121, стр.75. Прочитайте отрывки из произведений Абая Кунанбаева. ответьте на вопросы.
Какую картину осени рисует поэт?
Какие приметы зимы описывает Абай?
2. Формативная работа (ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА)
1) Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины осени и зимы? Выпишите их.
2) Лингвистическая игра
Назовите одним словом (стр.77)​

Показать ответ
Ответ:
serejafox23
serejafox23
23.01.2023 21:49

суммативного оценивания за 1 четверть по предмету « язык»

письмо - 25 минут

слушание и говорение проверяется отдельно (2-3 минуты на каждого обучающегося)

количество - 24

вариант состоит из 3 , требующих развернутого и краткого ответов первое направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

слушание и говорение

1

прослушайте текст 2 раза и перескажите близко к тексту от лица местного жителя.

местные жители полупустынных и пустынных зон казахстана замечают значительные изменения в климате.

они говорят, что весна приходит на 2–3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. сократились площади выпаса скота, исчезли многие кормовые растения. лето стало невыносимо жаркое, а зима холодной.

вода во многих колодцах высыхает.

пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор.

двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас - песчаные бугры высотой от 2 до 3 метров.

пески продолжают наступать на дворы жителей. под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. озеро постепенно пересыхает, в результате чего вдоль береговой линии образуются мощные солевые накопления.

эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрывшись песками.

чтение

2

прочитайте текст, выполните

конь в казахской традиции

конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. в бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «лев – царь зверей, конь – царь скота», «крылья батыра – конь», «неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. казахи уважительно называли их «мудрым животным».

есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с человеческой жизни.когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. в день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.

ответьте на вопросы:

1. о чём этот текст?

2. почему именно конь занимал особое место в жизни казахов?

3. как отношение к коню отразилось в фольклоре? примеры.

4. какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным?

письмо

3

представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. в письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. составьте сложный план своего письма

0,0(0 оценок)
Ответ:
pipidonkamnevce
pipidonkamnevce
26.10.2021 01:26

действие драмы происходит в волжском городе бряхимове. и в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. общество здесь такое же, как и в других городах. главная героиня пьесы – лариса огудалова – бесприданница. семейство огудаловых небогато, но, настойчивости хариты игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. мать внушает ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. и лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство соединятся в ее избраннике. она выбирает амплуа бедной невесты, являющейся предметом соперничества между несколькими претендентами на ее чувство или руку. как и всегда, такой героине предоставлен достаточно мнимый выбор, она выбирает только в сердце, тогда как права совершить поступок на самом деле лишена. лариса любит паратова, она «больна» им, с ним в ее сознании раз и навсегда вошло представление совсем о другом, поэтическом мире, который непременно существует, но не доступен ей, хотя она и предназначена, по мнению всех окружающих, именно для него. для ларисы это мир фантазии, намного более поэтичный, чем он есть на самом деле. элементами этого мира в ее собственной жизни являются любимые ею стихи, романсы, мечты, которые сообщают его образу привлекательность. выходя за карандышева, она чувствует себя униженной, несправедливо приговоренной к той жизни, которую ей способен дать мелкий чиновник. тем более она не может простить его личного унижения, его неудач в попытках сравняться с паратовым, для нее все более и более очевидной становится разница между ними: «с кем вы равняетесь! возможно ли такое ослепление! » она не только не хочет соответствовать его болезненно честолюбивым , но и наедине постоянно внушает ему, что не любит его, что он бесконечно ниже паратова, за которым она пойдет по первому его зову: «разумеется, если б явился сергей сергеич и был свободен, так довольно одного его взгляда…» в ее душе происходит борьба между стремлением смириться с неизбежной участью жены бедного чиновника и тоской по яркой и красивой жизни. чувство униженности, желание иной жизни ларису решить свою судьбу. кажется, что путь в романтический мир лежит через романтический, безрассудный поступок. но этот поступок опрометчив, ведет к гибели. он совершается в погоне за призраком, который олицетворяет собой паратов.. так же, как и карандышев, она делает выбор в пользу иллюзии, а не реальности. для островского эта попытка сразу, одним безрассудным поступком получить любовь и счастье выглядит как отказ, бегство от собственной судьбы. поездка на мужской пикник, которую она ощущает как акт собственного выбора, открывает ларисе глаза на ее подлинное положение: «они правы, я вещь, а не человек. я сейчас убедилась в том, я испытала себя…я вещь! » умирая, она своего убийцу – карандышева за то, что он дал ей возможность уйти из мира, в котором растоптан высокий идеал и где она не чувствует себя человеком: «я любви искала и не нашла. на меня смотрели и смотрят, как на забаву. никогда и никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. а ведь так жить холодно. я не виновата, я искала любви и не нашла. ее нет на свете… нечего искать».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота