Тематическая проверка знаний и умений по русскому языку
8 класс
1. Укажите неверное утверждение
А) обособленные приложения выражаются деепричастием, деепричастным оборотом.
Б) обособленные члены предложения образуют словосочетание со словом, от которого зависят грамматически
В) средствами обособления являются: порядок слов, интонация, знаки препинания.
Г) обособление – это самостоятельная часть речи.
2. Обособленные определения есть в предложениях:
А) Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста.
Б) Небольшой пароход крейсировал вдоль берега, расстилая по волнам длинный хвост бурого дыма.
В) Глаза горят, как два огромных мира, и грива стелется, как царская порфира.
Г) На лестнице раздались легкие шаги, и я увидел Ксению Георгиевну, кутавшуюся в легкую кружевную шаль.
Д) Нос, словно только что вымытая морковка, блестит.
3. Обособленные приложения есть в предложениях:
А) Ветер, дувший со всех сторон, усиливался.
Б) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
В) Геолог, он исколесил всю Сибирь.
Г) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Д) Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь.
4. Спишите, расставьте знаки препинания.
Люди спали перед трудным днем как перед боем крепко. Леса шумели справа и слева бушуя как озера. Дождь
мелкий как изморось продолжал бесшумно ложиться на тайгу. Его знали как опытного врача. Жуковский как
глубоко религиозный человек был убежден, что все в мире совершается по раз и навсегда установленному
вечному закону.
5. Спишите, расставьте знаки препинания.
Асфальт блестел как черная река. Отец и мать ей как чужие. Наш дом как проходной двор. Вижу как сейчас тот
серый день. Отца Елисей боится как огня.
6. В каком случае перед «КАК» ставится запятая?
а) Среди друзей он известен как хороший шахматист.
б) Косой дождь, гонимый ветром, лил как из ведра.
в) И осень, ясная как знаменье, к себе приковывает взоры.
г) Героическая оборона Севастополя войдет в историю России как одна из самых ярких ее страниц.
7. Какие предложения осложнены обособленными членами? (знаки препинания не расставлены)
А) Берлиоз разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо
вагоновожатой и ее алую повязку
Б) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня.
В) Гаврилу охватила волна воспоминаний о деревеньке сбегавшей по крутой горе к речке.
Г) Он напротив надоедал всем своей бессмысленной болтовней несносной навязчивостью лихорадочным
неестественным хохотом.
Д) После полученного известия сестра провела ночь не смыкая глаз.
8. Произведите синтаксический разбор предложений. Обособленные члены предложения заключите в
вертикальные линии. Расставьте недостающие знаки препинания.
Управляющий Кузьма Федорович высокий пожилой мужчина в рубахе навыпуск и в сапогах гармошкой ходит
около дач и показывает их дачникам-нанимателям. (А. Чехов) Все чаще за окнами вагона возникали мучительно
близкие леса и перелески залитые холодноватой водой лощины манящие своей размытостью горизонты. (Я Дорожки ровные как ремень гладкие. (А. Чехов)
9. Из нескольких предложений сконструируйте одно с обособленными членами (одним или несколькими).
1) Я подолгу всматривался в здания. Я старался разгадать их архитектурную тайну. 2) Одна из замечательных
построек — здание Главного штаба. Оно по своей высоте не превышает четырехэтажного дома. 3) Маленький
дом как последний маяк. Он стоит на краю туманной бездны.
10. Отредактируйте текст, устранив однообразие конструкций и повтор слов с предложений с.
обособленными членами. Используйте необходимые средства для связи предложений. Он сидел против меня. Он подпер щеку рукой. Его большие голубые глаза постепенно заволакивались как бы
легким туманом, на лбу все резче ложились складки. Глаза широко раскрыты. Глаза задумчивые. Глаза умные.
Он, кажется, удерживал дыхание. Он весь поглощен желанием понять мои речи
Привет, мой дорогой друг! Хотел бы тебе рассказать, как у меня дела в школе.
Учусь я хорошо, на одни пять и четыре.
Больше всего у меня пятёрок по русскому.
Учительница меня хвалит.
Сегодня я ей налить суп в столовой.
Завтра у нас контрольная. Вот сейчас буду готовиться.
Твой друг Андрей
(Все слова например, про контрольную, про русский язык, про суп, это примеры. Ты бы мог написать что больше всего у меня пятёрок по математике.
Просто я незнаю о тебе и написала примером.)
выситься тянуться
точить печатать
клеить обидеть
дежурить смеркать
говорить развлекать
поставить открыть
чеканить полоть
выйти заливать
учить смотреть
быть
перегнать
наверное так (я уверена )