Тематический тест по заданиям №22-26 (по рассказу К.Д. Воробьёва «Рассказ партизана») Прочитайте текст (прикрепленный файл) и выполните задания 22-26. Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С того момента, как герой попал в фашистский плен 16 лет. 2)Немцы всю зиму не выгоняли рассказчика на работы, потому что жалели его. 3)Напарник героя-рассказчика заплакал, так как оказался трусом. 4) Литовские леса напоминали о России. 5) Герой знал, для чего фашистам были нужны берёзовые прутья. Задание 23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 11 содержатся элементы описания. 2)В предложениях 12-13 представлено рассуждение. 3) Предложение 15 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 14. 4) В предложении 19 представлено повествование. 5) Предложение 30 представляет собою рассуждение. Задание 24 Из предложений 5-7 выпишите разговорное слово. Задание 25 Среди предложений 30-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Задание 26 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Образность, эмоциональность речи писателя К.Воробьёва придают тропы, например, (А) (" ума не приложу" в предложении 46), (Б) («миляга» в предложении 19, и синтаксические средства (В) (в предложениях 33,34), а также (Г) (в предложении 31)». Список терминов: 1) метафора 2) фразеологизм 3) лексический повтор 4) ряд однородных членов 5) эпитет 6) парцелляция 7) просторечное слово 8) цитирование 9) вопросительное предложение
1.Наверное, в жизни человека был такой случай,который полностью изменил его жизнь. 2. Сейчас я расскажу о случае, который произошел со мной. 3. Когда я был маленький, у меня практически не было друзей. 4. Родители знали об этом. 5. На мой день рождения, они подарили мне красивую собаку. 6.Я за ней ухаживал, играл с ней. 7.Всегда, когда я выходил на улицу, ко мне подходило много ребят и спрашивали у меня как ее зовут, можно ли погладить. 8. И всегда, когда я выходил гулять без собаки, те ребята, которые подходили ко мне , когда я выгуливал собачку, звали меня играть с ними. 9 Так потихоньку я и завел друзей. 10. А все это, благодаря моей собаке)
Понятие «русский» не имеет территориальных или национальных границ. Моя русская бабушка, рожденная в Казахстане, вышла замуж за моего русского дедушку, рожденного в Украине. Я помню и ценю свои корни, ведь они дают мне право называться русской. А разве только «славянство» дает мне это право? Нынешняя ситуация в мире явилась лакмусовой бумажкой по выявлению русскости. Люди, которые искренне сочувствуют и борются всеми силами с фашизмом – русские. Русские во Франции, русские в Германии, русские в Испании, русские в Японии, русские в Африке, русские в Корее... Русские повсюду! Русские – любящие Родину, русские, сражающиеся за правду, русские, верящие в победу, русские, созидатели своего будущего, русские жизни миллионам или одному конкретному, русские, защищающие свой дом, свою идеологию. Русские различают, что хорошо, а что плохо. Русские живут с открытыми глазами и честными принципами. Да, русские ленивые, иногда инертные, русские хотят жить хорошо и правильно! Русские не любят работать, но когда надо – они горы могут свернуть. Русские иногда грубые, но когда ты будешь тонуть – они не задумываясь бросятся в реку не думая о собственной жизни. Русские терпимы, но не толерантны. Русские хитрые, но не подлые. Русские изобретательные, русские – отважные.