определениями, потом — с неоднородными. Расставьте запятые
1. Глухой, тёмный, дремучий лес окружал со всех сторон
маленькую деревеньку Однород 2. Мимо меня пронёсся серый пассажирский поезд (неоднород) 3. Седые, дымчатые облака быстро неслись в сторону моря. )однород)4. Я забрёл на какую-то незнакомую узкую тропинку.(неоднород)
5. Снова потянулись длинные, безрадостные, однообразные дни.(одноро)
6. Из-под копыт лошадей поднималась противная белая ПЫЛЬ. (неоднород)
в стихотворении «В этой роще березовой...» на фоне обычного для России пейзажа автор размышляет о человеческой жизни и судьбе: «Спой мне, иволга, песню пустынную, / Песню жизни моей». Явственно ощущается контраст между безмятежностью природы и человеческой жизнью, которую автор сравнивает с войной:
С одной стороны, в этом стихотворении ясно слышны отзвуки недавней войны («В этой роще березовой...» написано в 1946 году), с другой — встает образ вечной войны, которую человек вынужден вести за свое существование. Складывается ощущение, что в стихотворении Заболоцкого говорится обо всех войнах, которые когда-либо велись и, к сожалению, ведутся до сих пор безрассудным человечеством.
Столь любимые Заболоцким образы птиц в этом стихотворении глубоко символичны. Иволга, к которой обращается поэт, — это олицетворение его музы: «Где ж ты, иволга, леса отшельница? / Что ты смолкла, мой друг?»
Чудовищным птицам, наподобие гарпий из древнегреческих мифов, уподобляются и войны, которые «машут» «крылами вокруг». Пулемет сравнивается с вороном, образ которого в народной поэзии издавна связывался со смертью: «Крикнув бешеным вороном, / Весь дрожа, замолчит пулемет».
е случайна и повторяющаяся в начале и в конце стихотворения пейзажная зарисовка — безмятежность и очарование березовой рощи символизирует вечность и бессмертие:
определениями, потом — с неоднородными. Расставьте запятые
1. Глухой, тёмный, дремучий лес окружал со всех сторон
маленькую деревеньку Однород 2. Мимо меня пронёсся серый пассажирский поезд (неоднород) 3. Седые, дымчатые облака быстро неслись в сторону моря. )однород)4. Я забрёл на какую-то незнакомую узкую тропинку.(неоднород)
5. Снова потянулись длинные, безрадостные, однообразные дни.(одноро)
6. Из-под копыт лошадей поднималась противная белая ПЫЛЬ. (неоднород)
7. Моросил надоедливый октябрьский дождик. (неоднород) 8. Душные жаркие
подвалы булочной были первыми университетами М.Горького. (неоднород)
9. Полоса яркого вечернего света от уличного фонаря ворвалась в
мою комнату. (неоднород) 10. Лай собаки доносился из густого, местами непроходимого кустарника. (однород)
.
Объяснение:
в стихотворении «В этой роще березовой...» на фоне обычного для России пейзажа автор размышляет о человеческой жизни и судьбе: «Спой мне, иволга, песню пустынную, / Песню жизни моей». Явственно ощущается контраст между безмятежностью природы и человеческой жизнью, которую автор сравнивает с войной:
С одной стороны, в этом стихотворении ясно слышны отзвуки недавней войны («В этой роще березовой...» написано в 1946 году), с другой — встает образ вечной войны, которую человек вынужден вести за свое существование. Складывается ощущение, что в стихотворении Заболоцкого говорится обо всех войнах, которые когда-либо велись и, к сожалению, ведутся до сих пор безрассудным человечеством.
Столь любимые Заболоцким образы птиц в этом стихотворении глубоко символичны. Иволга, к которой обращается поэт, — это олицетворение его музы: «Где ж ты, иволга, леса отшельница? / Что ты смолкла, мой друг?»
Чудовищным птицам, наподобие гарпий из древнегреческих мифов, уподобляются и войны, которые «машут» «крылами вокруг». Пулемет сравнивается с вороном, образ которого в народной поэзии издавна связывался со смертью: «Крикнув бешеным вороном, / Весь дрожа, замолчит пулемет».
е случайна и повторяющаяся в начале и в конце стихотворения пейзажная зарисовка — безмятежность и очарование березовой рощи символизирует вечность и бессмертие:
И над рощей березовой